Интервью
фотогалерея
Сервисная основа для персонала салонов красоты
Рынок современных салонов красоты условно можно разделить на 6 сегментов: социальный, экономический, средний, премиум, суперпремиум и люкс. И если 3 первых сегмента ориентированы только на оказание услуг – от них многого не потребуешь, то в последних трех – сервис и манеры тех, кто обслуживает посетителей в салонах красоты, действительно важны для клиентов. Все потому, что именно качество сервиса способно либо привлечь, либо отпугнуть клиентов. Поэтому очень важно становится такое понятие как менеджмент салона красоты. Этот аспект часто затрагивается в статьях журнала "Красивый бизнес", который является специализированным для индустрии красоты.
В салонах класса «элит» прежде всего поведение сотрудника влияет на то, каким будет впечатление клиентов о салоне и качестве услуг, которые он оказывает. Клиент сам решает: обслуживаться ли ему в салоне постоянно или поискать новый салон, который в большей степени будет соответствовать его ожиданиям. Это ожидание, зачастую, зависит от характера сервисного поведения персонала. Следовательно, профессиональная тактика поведения персонала, его стиль обслуживания в целом формирует конкурентное преимущество среди других себе подобных.
Как это происходит? Потенциальный потребитель услуг узнает о существующем салоне. Далее он должен совершить первый контакт – позвонить или зайти лично - при этом он уже становится «посетителем». Если при этом он воспользовался услугой салона – он автоматически превращается в покупателя. Только при обращении данного человека за услугой в салон во второй раз – ему можно отнести к категории клиента.
Здесь важно не пропустить эту грань между первым и вторым посещением – и не потерять будущего клиента. Причины могут быть разные – первый опыт посещения может быть неудачным, оставив общее негативное впечатление о салоне. В этом случае хорошо работает известное высказывание, «что найти нового клиента в 5-10 раз легче, чем удержать старого». Перейдет ли посетитель в разряд клиента, будет ли он вновь и вновь обращаться в салон и давать хорошие рекомендации - во многом зависит от сервиса салона красоты.