Интервью
фотогалерея
Нет профессии гуманней
Владимир Вениаминович Еремин — большой специалист своего дела, замечательный учитель и наставник, обучивший не одно поколение врачей, многие из которых занимают сейчас солидные должности в различных городах России. И просто душевный человек.
Именно так отзываются о нем коллеги по работе. А пациенты бесконечно благодарны ему за сохраненное здоровье, умело проведенную операцию, правильно поставленный диагноз, мастерски принятые роды.
Владимир Вениаминович — врач, акушер-гинеколог, хотя уверена, многим его представлять не надо. Как он сам говорит, за 47 лет работы в профессии почти 80% женщин района хоть раз побывали у него на приеме.
Сегодня В.В. Еремин празднует свое 75-летие. А это хороший повод вспомнить…
— Мой путь в медицину был достаточно тернист. После школы поехал поступать в ЧПИ на автотракторный факультет. Но набранных баллов для поступления не хватило. Попробовал использовать их для медицинского института, но и туда был большой конкурс. Чтобы не терять год, поступил в Уфимский лесотехнический. В 1958 году вернулся в Ашу и начал работать станочником в артели «Красный Октябрь». Через два месяца назначили начальником цеха черновой заготовки, затем — десятником.
Так прошел год. В 1959 году младший брат уговорил его попытаться поступить в Челябинский медицинский институт. Получилось. Студенческие годы всегда интересно вспоминать. Учеба была активно перемешана с сельхозработами. Убирали хлеб и картошку, строили спортивный лагерь для института. И грызли гранит науки.
— После третьего курса нам уже присвоили звание медсестер, медбратья появились несколько позже, — вспоминает Владимир Вениаминович, — и я более двух лет отработал в терапевтическом отделении областной больницы. А после окончания пятого курса, став фельдшером, подрабатывал на неотложке при детской больнице г. Челябинска. Активно посещал все возможные кафедры.
Тяга к знаниям у него была огромной. Как и все мужчины мединститута, увлекся хирургией. Но когда на практике в роддоме впервые увидел роды, ребенка, который долго не кричал, поучаствовал в операции, понял, что именно акушерство и гинекология — его стезя.
— Я тогда подумал: зачем мне хирургия, когда все здесь есть. Пошел на кафедру гинекологии, помогал оперировать. На практике в Аше был штатным ассистентом у хирургов. Выпустили нас после шестого курса специалистами широкого профиля: и хирургами, и терапевтами, и акушерами-гинекологами.
Приехал в свой родной город, где ощущалась острая нехватка акушеров-гинекологов. С коллегами учились оперативной технике. В 1969 году прошел свою первую специализацию по эндокринной гинекологии, затем — по урологии, онкологии. Обучал молодых специалистов, приезжающих в Ашу, оперативной практике.
— Их было довольно много,— рассказывает Владимир Вениаминович. — Приезжали, набирались опыта и уезжали в другие города. Из последних моих учеников в Аше остались врачи Валентина Васильевна Пудовкина и Светлана Федоровна Киндалова.
В.В. Еремин 25 лет был районным специалистом. А это значит, что в любое время суток по первому требованию он мчался в Сим или Миньяр помогать своим коллегам принимать трудные роды или делать операцию.
— Сколько новорожденных Вы приняли?
— Тысячи. Рождаемость была большая. Порой в день по пять-шесть родов было.
— 47 лет в медицине. Она изменилась за эти годы?
— Очень. И, на мой взгляд, во многом не в лучшую сторону. Посмотрите, какой кадровый голод испытывают больницы. А зарплата? Она оставляет желать лучшего. Идет постоянное сокращение коечного фонда. Чтобы сделать операцию, которую мы раньше проводили успешно за 15 минут, больные теперь вынуждены ехать в Челябинск или Уфу. К чему приведут все изменения, покажет время. Рассуждать об этом можно много, но я предпочитаю просто делать свое дело.
Что получается у него на «отлично». Отзывы о Еремине можно слышать только в превосходной степени. Он уже 20 лет является врачом высшей категории. За свой труд имеет массу поощрений, неоднократно награждался юбилейными медалями.
— Владимир Вениаминович, Вы почти полвека в профессии. Не пожалели, что сделали именно этот выбор? — спрашиваем мы, прощаясь.
— Никогда! Я не знаю профессии полезней и гуманней, чем наша. В этом убеждаюсь постоянно.
Нина ЧАЛОВА
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий