Интервью
фотогалерея
Жители Сухой Ати жалуются, что рейсовые автобусы ходят в их поселок нерегулярно
Чем ниже опускается столбик термометра за окном, тем актуальнее становится тема, поднятая авторами коллективного письма в редакцию.
«Начиная с сентября мы не можем нормально ездить в районный центр. Теперь мы автобус то догоняем, то ждем! Так 25 сентября мы прождали автобус два часа и, только дозвонившись до администрации, смогли добраться до дома. Мы - это десять человек из Новозаречного и Сухой Ати, люди пожилого возраста и больные. Неужели мы и дальше будем также мучиться, ждать и догонять? На дворе-то не месяц май...», — сообщаю они
Действительно, с наступлением зимы отдельные населенные пункты нашего района оказываются практически отрезанными от "большой земли". Единственной связью с ней остаются лишь автобусы ООО "Автотранс".Поэтому письмо встревоженных жителей Сухой Ати мы попросили прокомментировать исполнительного директора ООО "Автотранс" Н.С. Максимову.
У директора автотранспортного предприятия - также немало проблем, которые ей приходится решать ежедневно. И самая актуальная в настоящий момент - это острая нехватка квалифицированных водителей. Несмотря на то, что на предприятии есть своя автошкола, найти желающих учиться и сдавать экзамены на категорию "Д" не так-то просто. А из тех, кто имеет нужную категорию, не все выдерживают жёсткий график, когда рабочий день начинается в 5.30 утра, а заканчивается в 8 вечера, а то и позднее.
- Да, водителей у нас не хватает, - резюмирует Н. С. Максимова, - но не настолько, чтобы некому было выйти на рейс. У нас утром все автобусы выходят на все маршруты по графику. Мы же понимаем, что наше предприятие - единственное в районе осуществляет эти перевозки. Если не мы, то кто повезет пассажиров?
И это верно, автотранспортному предприятию Аши поручен муниципальный заказ, который обязывает его выполнять регулярные автобусные рейсы во все населенные пункты Ашинского района. Поскольку большинство таких рейсов априори убыточны, они дополнительно финансируются из бюджета района. Других желающих из числа индивидуальных предпринимателей района, осуществляющих пассажироперевозки, осваивать нерентабельные маршруты, нет. Частники все, как один, претендуют только на выгодные перевозки.
Еще одна большая проблема предприятия, считает Н.С. Максимова - это поломки автобусов на линии. Техника не новая, да и запчасти на автомобили зачастую не качественные. На техническое состояние автомобилей также огромное влияние оказывает плохое содержание дорог. Порой приходится после каждого рейса на пригород ставить автобус на техобслуживание. Именно такое ЧП произошло и в тот злополучный день - 25 сентября. Заменить сломавшийся автобус было нечем, пришлось снимать с рейса городской автобус, а он прежде должен был довезти до конечной остановки своих пассажиров...
К таким форс-мажорным обстоятельствам пассажирам стоит, всё-таки, относится с пониманием. Тем более, что ООО "Автотранс" в свою очередь, всегда учитывает пожелания пассажиров. Так, в поселок Сухая Атя по муниципальному заказу запланировано по два рейса четыре дня в неделю. Но, по многочисленным просьбам жителей поселка, предприятие дополнительно осуществляет еще два рейса в воскресенье.
Муниципальный заказ у ООО "Автотранс", вне всякого сомнения, в приоритете. Но маршрутов, оплачиваемых из бюджета района, конечно же, недостаточно. В отдельные села, такие, как Ерал, автобусы ходят всего два дня в неделю. И потому возникает естественный вопрос: будет ли увеличен муниципальный заказ в будущем 2014 году? Его мы адресуем заместителю главы АМР Н.Н. Канышеву.
- К сожалению, бюджет района, принятый на 2014 год, достаточно напряженный, - ответил Николай Николаевич, - поэтому говорить об увеличении муниципальных заказов в будущем году не приходится.
Юлия Сергеева
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий