Главная Общество Ждите извещения
16.02.2013
Просмотров: 1242, комментариев: 0

Ждите извещения

 В дверях появилась соседка с вопросом: «Вам «квиточки» на электроэнергию тоже не принесли?». Добросовестные хозяева квартир, вовремя производящие коммунальные платежи, ожидают появление квитанций в своих почтовых ящиках с нетерпением.

Но в январе их так и не принесли. Хотя для многих это и не принципиально, ведь оплату по фактическим показаниям счетчика никто не отменял, тем не менее, корреспонденты «Стальной искры» решили выяснить, почему квитанции на оплату  некоторые квартиросъемщики так и  не получили.

За объяснениями мы отправились к начальнику Ашинского цеха Усть-Катавского почтамта  Виктору Башкатову. Как рассказал Виктор Александрович, в конце прошлого года руководство ОАО «Челябэнергосбыта» обратилось в УФПС Челябинской области с письмом о расторжении договора об оказании услуг по сбору денежных средств и доставке извещений и квитанций по почтовым адресам физических лиц, который был заключен еще в 2005 году.

— Первые объявления о том, что «Челябэнергосбыту» требуются распространители по доставке платежных документов оплаты электроэнергии, появились еще в ноябре прошлого года в Биянке, — объясняет В.А. Башкатов. — Спустя некоторое время такие же объявления обнаружились и в других селах района.

Несмотря на желание руководства ОАО «Челябэнергосбыта» организовать собственную систему доставки платежных извещений, в почтовых отделениях района по-прежнему можно произвести оплату коммунальных платежей, в том числе и заплатить за использованную электроэнергию.

— В городских почтовых отделениях, где установлена и функционирует система «Город», оплата производится согласно ее данным, — говорит Виктор Александрович. — Там, где такой системы нет, я бы посоветовал, производить оплату за потребленную электроэнергию по фактическим показаниям. Для этого нужно помнить номер своего лицевого счета.

Обеспокоены сотрудники почтамта еще и тем, что люди, зная, что почтальоны доставляли «платежки», как правило, вопросы неполучения документов адресовали в свое почтовое отделение.

 — В ситуации с организацией «Челябэнергосбытом» собственной системы доставки, непонятно к кому людям обращаться с вопросами, — рассуждает начальник Ашинского цеха. — Еще велика вероятность, что платежки будут попросту утеряны. В нашей практике такие примеры уже были, когда налоговая инспекция взялась самостоятельно распространять свои письма, большую их часть находили разбросанными в подъездах и даже на улице. Кстати, в этом неоправданно винили наших почтальонов.

В поисках ответа на вопрос мы обратились к официальному сайту ОАО «Челябэнергосбыт» и на главной его странице нашли объявление, в котором  сообщается, что сроки формирования извещений переносятся. Причина — необходимость обработки всех показаний приборов учета электроэнергии, которые граждане обязаны ежемесячно предоставлять на основании п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. В конце объявления приписка: «квитанции за январь 2013 года будут доставлены в феврале.  Фактические данные приборов учета и дату их снятия рекомендуется сообщать любым удобным для клиентов способом».

На календаре уже середина февраля. Нетрудно представить какие астрономические суммы нам будут представлены, но у добропорядочных граждан остается вариант произвести оплату счетов согласно показаниям личных электросчетчиков, используя для расчета утвержденный в июле прошлого года тариф, который в первом полугодии текущего  остается неизменным.

Инна Стасова

Фото Ирины Жигар



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама