Интервью
фотогалерея
Вотум доверияим
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил проект государственной программы развития образования, в котором прописана система выбора на вакантную должность директоров школ, основанная на открытом, публичном голосовании за претендентов.
В рамках реформы кандидатам на должность директора школы предписано представить программу развития учебного заведения и защитить перед конкурсной комиссией. Ее членами станут представители учредителя, профсоюзной организации, родительской общественности образовательного учреждения и независимые эксперты. Предполагается, что кроме программы развития школы, достоянием общественности станет биография претендента. Все это данные разместят в Интернете, где каждый желающий выскажет свое мнение, сделает замечания или оставит комментарии. Предпочтение отдадут тому кандидату, который наберет наибольшее количество баллов. Правда, какова будет сама бальная система, и как будут набираться очки, пока не известно. Не ясно и на какой срок планируют избирать директоров школ. Эти вопросы прорабатываются в Минобрнауки РФ. В целом возможность принять участие в голосовании предоставляется всем желающим.
Нововведения вступят в законную силу с 1 января 2013 года, во многих территориях страны — с начала будущего учебного года. Директора школы №2 г. Сим Риму Хусаенову давно не тревожат внедряемые нововведения, за время ее двадцати девяти лет работы в школе их было множество.
— Руководителем образовательного заведения я работаю всего только третий год, — говорит Рима Саматовна. — Более двадцати лет была заместителем директора по воспитательной работе. На должность зама по УВР меня выбрали на общем собрании коллектива, то есть сама процедура выборов многим из нас известна. Но вот насколько открытое голосование результативно в отношении претендента на должность директора, сказать трудно. За человека, прежде всего, должны говорить его дела.
С ее мнением согласна и родительница, мама ученика школы №4 г. Аши Нина Вершинина. Среди главных критериев оценки Нина Николаевна называет умение руководителя собрать в стенах школы высокопрофессиональный коллектив. Для самореализации каждого педагога важно создать определенный микроклимат, в котором комфортно работать.
— Конечно, если такая необходимость назреет, родители будут принимать непосредственное участие и в работе оценочной комиссии, и в открытом голосовании, — считает Нина Николаевна. — Но справедливости ради надо отметить, что родители не знают всех тонкостей педагогического труда, чтобы давать объективные оценки. Вправе ли мы выносить вердикты?..
Система модернизации образования предполагает полную передачу полномочий управления образовательными учреждениями, как юридическим лицам, директорам школ.
— Насколько готовы претенденты взять на себя такую ответственность? Вот в чем вопрос, — рассуждает председатель городского комитета профсоюза работников образования Татьяна Джерина. — Готово ли само общество к такому принципу выбора? Как работник системы образования, я бы не сказала, что у нас большой резерв будущих возможных руководителей, нет того количества человек, которые бы хотели выполнять функционал директора учебного заведения. Судя по всему, будет происходить довольно серьезный отбор. Однако озадачивает степень открытости голосования, применяемая только к работникам образования. Почему бы ее не апробировать и в других сферах жизнедеятельности.
По оценкам специалистов данная инициатива соответствует демократическим и конституционным нормам нашего общества. Именно такой принцип поможет определить вотум доверия к претендентам на ответственную должность, но так ли это в реальности, покажет только практика.
Инна Стасова
Фото Ирины Жигар
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий