Главная Общество Вокзал для двоих
03.08.2013
Просмотров: 861, комментариев: 0

Вокзал для двоих

— Я на нашей станции Миньяр каждую шпалу знаю, каждый камешек,  -  говорит Екатерина Ильясова, — и не только потому, что работаю здесь уже двадцать восьмой год. Здесь  — родина моя.

Так получилось, что самые судьбоносные моменты происходили с Екатериной Викторовной именно на этой станции. Здесь стоял дом, где жила дружная семья Усковых: мама, отец и четверо детей. Мама, Вера Григорьевна,  всю жизнь трудилась на  миньярской станции.

Здесь же, вступив в пору юности, встретила Екатерина свою единственную любовь — Фарита Ильясова, который переехал  в дом по-соседству. С тех самых пор, вот уже тридцать лет, продолжается их любовь. Продолжается в троих сыновьях.

И сюда, на станцию,  по совету мамы, пришла Екатерина Ильясова, после того как попробовала свои силы в торговле, фотографии и на заводе. Пришла и осталась навсегда. А позднее и мужа переманила,  вот уже двадцать два года Фарит Миньязович работает составителем грузовых поездов для «Биянковского щебёночного завода». Надо сказать, что на новом месте он освоился сразу. Считает,  потому, что и его мама, Таскира Шамсиевна, отдала профессии приемосдатчика миньярской станции без малого полвека своей жизни.

Супругам Ильясовым по душе их трудная и ответственная работа. В  любое время суток, в любую погоду они — на своем посту. За десятки лет профессию свою изучили они досконально, как шпалы на родной им железной дороге. Они живут своей работой, они живут на станции.

Екатерина Ильясова обрабатывает приходящие грузовые составы: встречает, проверяет и отправляет дальше, чаще всего, на «Миньярский карьер». От  правильных и тщательных действий Екатерины зависит  очень многое.

— Бывает, в вагоне маленькая дырочка образуется, и, пока состав стоит, из нее может высыпаться столько щебня, что полностью заваливает колесо,—  рассказывает Екатерина Викторовна. — Представьте, случится такое в дороге, когда поезд притормозит на светофоре. Ведь так и состав может с рельс сойти. Получается, что мы в ответе за безопасность на железной дороге.

Не легче, особенно в физическом плане,  работа и у Фарита Ильясова. Недюжинная выносливость требуется составителю поездов, ведь вагонный «башмак» весит 7,5 кг. А на один  только вагон их десять штук требуется! Но жаловаться Фарит Миньязович не любит и не умеет.

 — Екатерина и Фарит Ильясовы — работники старой советской закалки, — говорит про своих коллег  дежурная по станции Н.П. Маркевич.- Надежные, ответственные, на них во всем можно положиться. Дело есть дело, надо, значит, надо.

 — Фарит Ильясов у нас — отличный наставник. — поддерживает коллегу  и.о. начальника станции В.А. Симак. — Он охотно предает свой опыт молодым, готовит себе профессиональную смену.

Через несколько месяцев Фарит Ильясов собирается на пенсию. Планов у них с женой много. Прежде всего  — детям помочь. Сыновья Ильясовых дом в Челябинске строят. А по осени средний, Денис, собирается свадьбу сыграть. Следом и внуки пойдут, нянчится нужно… Но чем ближе заветная пенсия, тем яснее Фарит Ильясов понимает, что расстаться с родной станцией будет ему очень, очень трудно.

— Вы только подумайте: моя мать проработала на станции 47 лет, теща — 43 года, — говорит Фарит Миньязович, — У Кати — 28 лет за плечами, а у меня — 22. Получается, что в общей сложности, наша семья отдала станции Миньяр 140 лет!

                                                      Юлия Сергеева



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама