Интервью
фотогалерея
Висит на подъезде, колышется ветром
Приятная новость — в нашем доме отремонтировали подъезды. Причем, очень хорошо отремонтировали, с любовью. И все соседи сейчас озабочены вопросом, как эту красоту подольше сохранить?
Но дверь с домофоном, которая надежно охраняет подъезд от непрошенных гостей, сама не способна защитить себя от набегов многочисленных расклейщиков объявлений. И вот уже на свежей фасадной краске появились подтёки клея, поверх которых лохматятся многочисленные предложения о продаже шуб и остеклении балконов. Спустя неделю после ремонта вход в подъезд уже смотрится неопрятно и уныло.
Примерно также выглядит и большинство фасадов магазинов, заборов, фонарных столбов и остановок общественного транспорта в наших городах. Вдоль и поперек завешанные объявлениями, они напоминают засаленные лоскутные одеяла. Многие расклейщики несанкционированных объявлений убеждены, что это — лучший способ рекламы. Но они ошибаются. Большинством горожан «лоскутные одеяла» объявлений воспринимаются как мусор, и ничего, кроме раздражения, не вызывают. Так неужели вал рекламной макулатуры невозможно остановить?
— Согласно закону №584 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» самовольное размещение объявлений вне отведенных для этой цели мест влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей, — отвечает на наш вопрос ведущий специалист КУМИ администрации АМР А.И. Гималетдинова. — На деле же, привлечь нарушителя к ответственности не так-то и просто. Ведь сначала нужно поймать расклейщика «на месте преступления», найти свидетелей, доставить его в отделение полиции, составить протокол. Поэтому в моей практике ещё, к сожалению, не было такого прецедента, чтобы самовольный расклейщик объявлений был оштрафован.
По словам Альфии Ильферовны, очисткой улиц, столбов и заборов от объявлений должны заниматься администрации поселений, за порядок же в подъездах и на придомовых территориях ответственность несут городские управляющие компании. Но они, видимо, не справляются, потому что чище наши поселения не становятся. Так может, стоит взять на заметку интересный опыт, почерпнутый из сети Интернет? Во многих городах России регулярно проводятся добровольные молодёжные акции по очистке улиц от расклеенных объявлений.
Или еще один раздражающий фактор: ворох рекламных проспектов, которые вылетают из почтового ящика, стоит только потянуться за газетами. Как бороться с этим рекламным хламом, который в Сети принято называть «спамом»?
За разъяснением по этому вопросу мы обратились к начальнику отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Л.Н. Галичиной.
— Последнее время к нам поступает немало звонков и писем по данной теме, — подтвердила Людмила Николаевна. — Ответ, мы считаем, может быть только один. Поскольку почтовые ящики — это общее имущество граждан, то есть владельцев квартир в многоквартирном жилом доме, то своей собственностью граждане вправе распоряжаться так, как они считают нужным. Жильцы должны самостоятельно решить вопрос: нужен ли им «мусор» в почтовых ящиках. И они вправе запретить вкладывать в свои почтовые ящики рекламные материалы. И не нужно, как это у нас водится, перекладывать ответственность на почту или коммунальные компании. Этот вопрос должен решаться в гражданско-правовом поле, то есть, через суд.
Если большинство жильцов не согласны с назойливой рекламой в своих почтовых ящиках, то свое решение они должны запротоколировать, собрав общее собрание жильцов. А затем с протоколом собрания им необходимо обратиться в службу доставки с просьбой оградить подъезд от «спама». Возле почтовых ящиков рекомендуется повесить объявление, предупреждающее курьеров о решении собрания жильцов, и сообщающее, что в случае неисполнения этого решения жильцы оставляют за собой право написать заявление в суд.
Юлия Сергеева
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий