Главная Общество Умники без умниц
09.02.2013
Просмотров: 1475, комментариев: 0

Умники без умниц

Челябинский областной лицей-интернат для одарённых детей пригласил журналистов области на День открытых дверей.

Не знаю, почему у меня  сразу возникли ассоциации с «Закрытой школой». И в самом деле, в этом путешествии в Челябинск было много необычного. Вначале по электронной почте я получила приглашение с адресом. Потом  в 30-градусный мороз,  долго разыскивала находящееся по этому адресу учреждение, сверяясь с распечатанной из Интернета картой…

— Проходите, пожалуйста! — предупредительно распахнул  передо мною дверь воспитанный юноша, едва я ступила на крыльцо лицея.

Другой молодой человек в безупречном костюме проводил в кабинет завуча. Третий, дождавшись у дверей кабинета,  пригласил в зал. Отсюда группа журналистов различных изданий отправилась на экскурсию по лицею. Мы шли по непривычно тихим в перемену коридорам лицея, навстречу попадались подростки, сосредоточенное выражение лиц которых придавало им возраста и интриговало…

Сопровождающий, молодой мужчина из штата преподавателей, представившись Михаилом, удивил правильной русской речью с заметным восточным акцентом.

— Я приехал из Турции, — пояснил Михаил, — у нас в штате есть и другие преподаватели-турки. Наши лицеисты изучают факультативно турецкий язык.

Далее Михаил рассказал, что лицей-интернат был основан ещё в 1994 году для детей Челябинска и Челябинской области с высоким интеллектуальным потенциалом. Это образовательное учреждение прежде было известно, как русско-турецкий лицей. Его учредителем является Министерство образования и науки Челябинской области. Обучение ведется с восьмого класса. Лицеисты углублённо изучают математику, информатику, физику, химию, английский язык.

— Всё это я вам говорю не для рекламы, а для общей информации, — уточнил Михаил и добавил, опять же, загадочно, — мы в рекламе не нуждаемся, потому что одаренных детей по области отбираем сами. Обучение в лицее бесплатное.

… В лаборатории кипела работа. Ученики, уткнувшись в компьютеры, которыми оборудованы все парты, решали химические уравнения. Никто не повернул головы, не отвлёкся, даже когда педагог Р.Г. Сафин стал отвечать на вопросы журналистов. В лаборатории физики урок вел обаятельный А.В. Мельников — победитель областного конкурса «Самый классный классный». Он наглядно продемонстрировал преимущества мультимедийной доски, на которой можно не только писать, но и показывать видео-опыты, трехмерные модели.

— А ещё эта доска хранит информацию о каждом проведенном уроке, — сообщил Александр Владимирович, — и я могу, например, на родительском собрании показать родителям все, что решал у доски их сын за последние месяцы.

В лаборатории биологии мы озадачились ещё больше. Учитель Озгюн Али преподает свой предмет исключительно на английском языке. С журналистами он также общался через переводчика, поскольку русского языка не знает. Да, лицеистам не позавидуешь, тут хоть плачь, а учи английский! На иностранном языке в лицее преподается  ещё алгебра и информатика.

По дороге в следующую аудиторию я подумала, что давно не видела в наших школах столько мужчин-педагогов… И тут меня осенило, в чем главная особенность  этого лицея.

— А почему в ваших классах нет девочек? — спросила я у Михаила.

— У нас обучаются только юноши, сто девяносто человек, — ответил сопровождающий, — прежде мы набирали и девочек, но… они отвлекают от учебы.

Ну, вы подумайте! Однако, не в этом ли причина тишины в классах и невероятной сосредоточенности на учёбе юных гениев? Абсолютная успеваемость подростков  в лицее составляет 100%, качественная — 81%.  Также абсолютно все выпускники лицея по его окончанию поступают в высшие учебные заведения в нашей стране и за рубежом.

За ответом на последний волнующий меня вопрос: как попасть в этот лицей, я  отправилась в г. Сим. Мне удалось узнать, что двое нынешних лицеистов: Сергей Хомченко и Александр Шепелев, прежде учились в симской школе №2. Как оказалось, руководство областного лицея-интерната заинтересовалось Александром после его побед в районных олимпиадах. Ему выслали заочные задания. А потом пригласили в Челябинск для собеседования. 

— А Сергей после седьмого класса поехал в лицей сам, прошел тесты, собеседование и был принят,— рассказала директор школы Р.С. Хусаенова. — После того, как  лицей-интернат успешно окончил наш Тимур Багаутдинов, мы советуем одарённым ученикам школы использовать эту возможность. Правда, если все туда уедут, кто будет защищать честь школы на олимпиадах? Впрочем, у нас есть девочки!

                                                    Юлия Сергеева

 



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама