Интервью
фотогалерея
Строгость и доброта
Именно эти качества отмечают те, кто учился у Прасковьи Алексеевны Лисицыной. И, конечно же, безграничная любовь к своему предмету – математике.
— С математикой я дружила с ранних лет, — вспоминает Прасковья Алексеевна. — Старшие брат с сестрой учат уроки (мы тогда в деревне жили), я на печке сижу, слушаю, и у меня уже готов ответ. Предмет давался легко. На математическом факультете училась заочно, вначале было педучилище. Работа в деревнях Башкирии, Кемеровской области. После войны появилась возможность вернуться в Ашу, мне предложили работу в школе №3.
Минувшая неделя у П.А. Лисицыной прошла в приятных встречах и волнениях. Кульминацией стал посвященный ее 90-летию вечер, организованный выпускниками далеких шестидесятых годов прошлого века. Приехав из Новосибирска, Новокузнецка, Челябинска, Миасса, они чествовали свою любимую на всю жизнь учительницу и вспоминали, вспоминали, наперебой рассказывая, какой прекрасный Прасковья Алексеевна человек.
— Она никогда не повышала голос, достаточно было одного взгляда, чтобы на уроке воцарилась тишина, — говорит Людмила Никитина. — Я к математике не тянулась, для меня главным была музыка. Но всегда отвечала на ее уроках только на «4» и «5». По-другому просто было нельзя.
До 1963 года Прасковья Алексеевна преподавала в школе №3, когда открылась четвертая, ей предложили вести математику там.
— И мы всем классом решили уйти за ней, — продолжает разговор Татьяна Гудкова, которая приехала на день рождения любимой учительницы из Миасса. — Помню, родители хлопотали, чтобы нам разрешили перейти в школу №4. Мы были такие счастливые, когда все получилось. Это случилось в седьмом классе, а школа восьмилетка, и через два года нам опять возвращаться в третью. Но главное, что мы вместе. Прасковья Алексеевна была у нас классным руководителем, и все время посвящала нам. Какие походы были … На теплоходе ездили в Казань, на катере — в деревню к ее сестре, и жили там десять дней. Сколько грибов собирали вместе … В школе тогда было три седьмых класса, но собирались почему-то в основном в «Б», где классным руководителем была П.А. Лисицина. После уроков никто не спешил домой, общались, пели, делали уроки. Любили ученики приходить в ее дом, там проводили дни рождений, рассказывали ей свои секреты — она умела слушать, умела не навязывать свое мнение
— Мы очень радовались, когда Прасковье Алексеевне дали комнату, — вспоминает Ирина Иваницкая, приехавшая на юбилей из Новосибирска, где работает в институте ядерной физики. — На санках перевозили вещи, помогали обустраиваться. Потом всеми вечерами пропадали в этой комнате. Когда в старших классах она уже не была нашим классным руководителем, но только к ней мы шли, с разговорами, с раздумьями.
После школы большинство разлетелись кто куда, но уже более сорока лет они не теряют связи с любимой учительницей. Приезжая в Ашу, непременно заходят в гости.
— Мы, оставшиеся в Аше, частенько к ней заглядываем, — говорит Людмила Никитина. — Она знает все наши семьи, интересуется делами мужей, детей и теперь уже внуков. Любовь к ней мы пронесли через всю жизнь.
Поток воспоминаний бесконечен. Прасковья Алексеевна улыбается, что-то уточняя, поправляя.
— Сейчас мы понимаем, что нам просто повезло с таким учителем. Наша Прасковья Алексеевна душу и сердце отдавала детям, была одержима работой, отдавая ей всю себя.
Все всегда возвращается на круги своя. И душевное тепло, отданное когда-то детям — своим ученикам, до сих пор подпитывает и помогает ей жить.
Нина ЧАЛОВА
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий