Главная Общество С чего начинается Родина?
10.11.2012
Просмотров: 1247, комментариев: 0

С чего начинается Родина?

В ДЮЦ г. Аши обсуждали тему патриотического воспитания молодежи. Участники совещания – члены районного Совета ветеранов, участники Великой Отечественной войны, педагоги школ, воины-афганцы, офицеры запаса – вели разговор о том, что можно и нужно сделать, чтобы работа по данному направлению стала системной и глубокой.

Воспитание у подрастающего поколения любви к Родине - тема вечная и всегда актуальная, о которой, к сожалению, в перестроечном пылу слегка подзабыли. Из школьных программ исчезла военно-патриотическая подготовка, значительно сузились рамки когда-то популярной игры «Зарница». Наверное, сегодня пришло время серьезно задать вопрос: «С чего начинается Родина?»

В мае 2011 года распоряжением губернатора Челябинской области при участии Совета ветеранов области разработана и утверждена целевая программа «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области». В июне этого года пленум областного Совета ветеранов рассмотрел вопрос по ее выполнению на местах. Участники совещания в ДЮЦ эмоционально обсуждали данную программу. Ветераны Великой Отечественной войны посетовали на то, что о них, к сожалению, вспоминают только перед Днем Победы, что утрачена системность в воспитании патриотов. Бывшие офицеры настаивали на недопустимости формализма в такое серьезном деле. На совещании был выбран координационный совет, который будет планировать, направлять и контролировать работу по патриотическому воспитанию в Ашинском районе.

«Я стоял у истоков военной подготовки в школах нашего района в семидесятые годы прошлого века. Существовала хорошо отлаженная система. Теперь ее нет. Надо рассмотреть все плюсы и минусы прошлой деятельности, взять рациональное зерно и развивать все направления патриотической деятельности», - считает бывший председатель ДОСААФ Г. Кожевников.

Высказались и другие участники совещания.

 А. Газизова, директор школы № 4 г. Аши:

«Патриотическое воспитание учащихся предполагает как женское, так и мужское участие. Но, к сожалению, в наших школах педагоги в основном женщины, мужчин - единицы. Такие мероприятия, как смотр песни и строя, готовят женщины. Они стараются сделать все максимально хорошо, но у них нет военной подготовки, они не знают воинский устав, не служили в армии. Мы, конечно, привлекаем в помощь родителей, но этого недостаточно. Необходимо постоянное сотрудничество, чтобы на протяжении всего учебного года к нам приходили офицеры.

Раньше у старшеклассников были военно-полевые сборы. В начале июня 1989 года наш лагерь был разбит в районе Абдулки, и, когда четвертого июня прогремел взрыв на железной дороге, наши мальчишки первыми оказали помощь пострадавшим. Они знали, как это делать, так как учились этому с 5 по 10 классы. Не сомневаюсь, что если понадобится, то и сегодняшние ребята поспешат на помощь, но их неумелые действия смогут принести вместо пользы вред.

Сегодня в образовательных учреждениях создаются кадетские классы. Есть они и в нашей школе, но и там преподают женщины. Это замечательная идея воспитания патриотов Отечества предусматривает работу именно офицеров. И мы ждем мужчин в наши школы».

 

 Н. Канышев, заместитель главы Ашинского муниципального района:

«Вопрос военно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня, как никогда, является актуальным. И вот почему. К сожалению, в настоящее время произошел серьезный разрыв в этой теме между теорией и практикой. Мне, как председателю призывной комиссии, ежегодно весной и осенью приходится наблюдать уровень подготовки нашей молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил РФ. Когда начинаешь разговаривать с будущими солдатами, становится, мягко говоря, не по себе. Так, на вопрос: «Какое событие наша страна отмечает в мае?» - недавний выпускник школы, подумав, ответил: «День космонавтики». А на вопрос: «Назовите полководцев, которые привели к победе в 1945 году?» - был ответ после продолжительной паузы: «Суворов». Незнание истории, прошлого молодыми людьми обрекает нас на неудачное будущее.

Столкнулись мы сегодня и с тем фактом, что ребята отказываются служить в армии по религиозным соображениям. Патриотическое воспитание – это вопрос национальной политики. Мы перестали заниматься этим, и данную нишу заняли другие, поскольку пустых ниш не бывает. У нас в районе 492 офицера запаса. Это хороший кадровый потенциал, чтобы мы могли многое сделать в патриотическом воспитании молодежи».

 

 О. Хрустов, военный комиссар Ашинского района:

«Мы сегодня нередко видим призывников, ни морально, ни физически не готовых служить в армии. Это результат отсутствия военно-патриотического воспитания. Учителя-женщины стараются сделать все возможное. Но каким бы хорошими педагогами они не были, строевую подготовку в школах должны оценивать мужчины. Психологически и морально готовить к службе в армии должны мы – офицеры запаса. Почему? Да потому что никто, кроме нас, не расскажет ребятам, что такое армия. Сегодня они черпают искаженную информацию из Интернета. А нужен наглядный пример, живое слово. У меня за плечами 21 год службы в рядах Вооруженных Сил. Ни разу я не пожалел, что выбрал эту профессию. Я обеспечен жильем, имею пенсию. После военного училища закончил университет. Сегодня стараюсь чаще бывать в школе, рассказываю о положении дел в армии, помогаю практическими советами. Помощь офицеров запаса школе необходима. Дети – это лакмусовая бумага, чистый лист, они все в себя впитывают».

Нина ЧАЛОВА

Фото Ирины Жигар



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама