Интервью
фотогалерея
Рождение мастеров вождения
Транспорт играет в нашей повседневной жизни большую роль. Число автомобилей на дорогах с каждым годом стремительно растет. А значит, растет и число водителей — умелых и не очень, рассудительных и бесшабашных. В канун Дня автомобилиста мы решили поговорить с теми, кто взращивает мастеров вождения.
Многим в Аше хорошо знакома автошкола при местном отделении ДОСААФ, на ее базе работают курсы подготовки водителей. Руководителем их является Алексей Семенов, старшим мастером производственного обучения вождению — Александр Горянкин.
А. Семенов и А. Горянкин пришли в автошколу в одно время — в 2007 году, предварительно пройдя подготовку в Челябинском институте развития профессионального образования. Оба подсознательно шли к этой работе, и их не испугало практически полное отсутствие в то время материальной базы курсов.
—Можно сказать, мы начинали с нуля, — говорит Алексей Николаевич. — Автомобилей не было, база отсутствовала. Сейчас у нас в наличии девять автомобилей, курсантов обучают вождению девять мастеров. Государство последние годы много внимания уделяет повышению качества подготовки водителей. Правила ужесточаются. На уровне правительства до 2012 года была принята программа безопасности движения, срок действия которой продлен до 2016 года. С 2013 года, например, отменена самоподготовка водителей. Если раньше можно было самостоятельно выучить правила, немного позаниматься с мастером и самому пойти сдавать экзамены, то сейчас вся ответственность за подготовку будущих водителей ложится на автошколу. И если наш выпускник в течение года совершает аварию с потерпевшим, то к нам приходит запрос из ГИБДД, на который мы должны сообщить, кто из мастеров готовил данного водителя, как последний посещал занятия, какие оценки получил на выпускных экзаменах. Если у мастера два и более подобных происшествий, то ставится вопрос или об его устранении от должности, или предлагается пройти переподготовку. Но пока нас, как говорится, бог миловал от подобного.
— С ростом количества транспорта на дорогах увеличивается ли число желающих обучиться мастерству вождения?
— В год мы обучаем 310-320 человек. Объем программы увеличился. Раньше стажеру нужно было накатать 25 часов, сегодня эта цифра поднялась до 56. И это правильно. Автомобилей на наших дорогах становится все больше, и от нас зависит, насколько уверенно будет чувствовать себя за рулем водитель.
— В вашей практике встречаются люди, которым не дано освоить такую профессию?
— Конечно. Как и в любой другой. Одна женщина пыталась 12 раз сдать экзамены. Безрезультатно. Но есть еще и такие, кто просто приходит получить права престижа ради. За руль они никогда не сядут.
— Кстати, о женщинах. Много их обучается сегодня в автошколе?
— Можно сказать, 70-75%. Из четырех курсантов — три женщины, причем многие в весьма солидном возрасте,— вступает в разговор старший мастер по вождению Александр Горянкин.— Время теперь другое. Ритм жизни становится все быстрее, и чтобы успеть, необходимо иметь машину.
— Столько анекдотов о женщине за рулем. А вам, Александр Александрович, с кем проще работается?
— Если брать в общем, наверное, с женщинами. Правда, правую с левой стороной путают постоянно, но это и некоторым мужчинам присуще.
— Существует ли предельный возраст, когда уже нельзя получить права?
— Если медицинские показатели в норме, то, как говорится, зеленый свет. Недавно мужчина 78 лет успешно окончил наши курсы. Теперь с ним часто встречаемся на дороге. Машину он водит аккуратно и уверенно.
— Для многих выпускников водитель — профессия, которая помогает зарабатывать на хлеб насущный.
— Примерно половина курсантов старательно овладевает этой профессией именно для того, чтобы стать профессионалами. Для себя лично я ничего интересней не вижу. После школы пошел учиться в Уфимский автотранспортный колледж: было огромное желание связать свою жизнь с автомобилем. Из пяти имеющихся категорий вождения владею четырьмя. От своей работы получаю удовольствие. Особенно, если вижу, что нынешний курсант просто рожден для этой профессии. Как, например, Константин Кузнецов. Скоро он получит права. И я в нем абсолютно уверен. Он никогда не создаст аварийную ситуацию на дороге.
— У такого мастера вождения есть чему поучиться, — говорит будущий водитель К. Кузнецов. — Опытен, серьезен, требователен, хотя в автошколе мастера подобрались один лучше другого. У каждого свой особый подход. Почему я решил учиться водительскому мастерству? Назрела жизненная необходимость. У меня свой бизнес, который успешно продвигается. Когда подсчитал, сколько трачу денег на аренду автомобилей, понял, что гораздо рациональней будет получить водительские права самому. Пришел на курсы, вник во все и очень увлекся. Теперь жалею только об одном – что не сделал этого раньше. Пользуясь случаем, хочу поздравить с Днем автомобилиста всех, кто владеет этой профессией, и пожелать им легких дорог!
Нина ЧАЛОВА
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий