Интервью
фотогалерея
Родник её любви
Дом их стоит возле горного родника в Завьяловке. Источник с хрустальной прозрачной водой — как символ любви Валентины и Александра: чистой, незамутненной, настоящей.
Валентина Сергеевна и Александр Григорьевич Растегняевы из Миньяра отметили в этом году 60-летие супружеской жизни — свою бриллиантовую свадьбу.
— Я так сильно Сашеньку всю жизнь любила! — говорит Валентина Сергеевна, и лицо её озаряется внутренним светом. — И сейчас он самый дорогой мне на свете человек!
Александр Григорьевич последние годы чувствует себя неважно. Болезнь изменила его характер, он стал немногословным. Поэтому историю их любви и жизни рассказывает Валентина Сергеевна. Раскладывает на столе семейные реликвии: черно-белые фотографии, открытки, письма внуков. С гордостью показывает поздравительный адрес администрации города и подаренную отделением ЗАГС г. Миньяра фарфоровую статуэтку: двух аистов в гнезде.
— Я с детства вот о таком своём гнездышке мечтала, — говорит обаятельная женщина. — У меня отца забрали в 37-м, мама с пятью детьми одна билась… Тяжело жили очень.
В 1951 году Валентина — выпускница Златоустовской фельдшерско-акушерской школы, приехала в Миньяр. Работала фельдшером в детском доме, что стоял на берегу пруда. Жила неподалёку на квартире у местных жителей, которые приняли 19-летнюю постоялицу, как родную. Глава семьи работал на заводе, к нему вечерами заходили ребята из бригады. А с появлением в доме Валентины особенно часто стал заглядывать Александр Растегняев. Долго своих чувств влюблённые друг от друга не скрывали, а, объяснившись, решили пожениться. Да только денег на свадьбу у молодых не было. Просто собрали чемоданчик и пришли в дом у родника, где родители Александра встретили молодожёнов хлебом-солью.
Жили дружно и счастливо, в заботах и труде. Александр владел редкой и уважаемой на заводе профессией модельщика. Его золотые руки, способные выточить из дерева модель любой детали, ценили и коллеги, и начальство. Валентина лечила ребятишек, работая фельдшером во всех миньярских школах, поскольку на весь город был только один педиатр. Поэтому и в декретном отпуске с первенцем Лёнечкой Валентина не засиделась, через два месяца вышла на работу.
В эти годы Растегняевы начали вить своё гнездо. Поставили сруб рядом с домом родителей, место это уж больно хорошее — у родника. Стены возводили, как тогда принято было, всем миром. А вот внутреннее пространство супруги достраивали сами, как им обоим по душе было.
Когда у супругов родилась дочка Ниночка, Леня уже был главным помощником в семье. Мальчишка совсем, а косил, пас коров, помогал отцу на пчельнике. Хозяйство у Растегняевых было большое, а дом — светлым и гостеприимным. Валентина Сергеевна вспоминает, как частенько останавливались у них на пасеке студенты-медики из Уфы, которые приезжали на лыжах покататься. Голодную молодежь Валентина Сергеевна жалела и всегда старалась накормить повкуснее. То, что добро, сделанное однажды, добром и возвращается, супруги Растегняевы поняли, когда Александр Григорьевич заболел. Вот тогда и откликнулись бывшие студенты, а ныне успешные доктора, без единой копеечки сделали главе семьи две сложнейшие операции и поставили его на ноги.
Валентина Сергеевна, перебирая фотографии, мягко и напевно рассказывает, как взрослели её дети. Леонид и Нина, научившись от родителей главному — трудиться, выросли хорошими людьми и уважаемыми в городе специалистами. Подарили родителям четверых внуков. А те, выучившись и встав на ноги, уже своими семьями обзавелись. И теперь у Валентины Сергеевны и Александра Григорьевича уже трое правнуков.
— Не могу поверить, что шестьдесят лет мы вместе прожили, — качая головой, говорит Валентина Сергеевна. — Вся жизнь наша — как один счастливый день! Я того же желаю и детям своим, и внукам, и правнукам. Знаете, в народе говорят: жена хороша мужем, а муж — женой. Мы так всю жизнь с Сашенькой и живем: любим, уважаем и друг дружку поддерживаем.
Юлия Сергеева
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий