Интервью
фотогалерея
Реформы в реалиях
В работе конференции также приняли участие председатель Собрания депутатов АМР Вячеслав Мартынов, заместители главы Ашинского района Николай Канышев и Вадим Сергеев.
Нынешняя августовская конференция — это подведение итогов внедрения государственных образовательных стандартов, выявление положительных моментов реформы и констатация обозначившихся «хрупких» мест.
В своем выступлении и.о. начальника Управления образованием АМР Елена Бухмастова, анализируя современную образовательную политику, подчеркнула ряд выявившихся противоречий, которые значительно тормозят процесс модернизации на муниципальном уровне. Она отметила ежегодный рост расходов на систему образования Ашинского района, выделив прямую закономерность между финансовыми вложениями в учебные заведения и ростом индикативных показателей, применяемых для оценки качества образовательного процесса. В этом году они достигли планового уровня.
Предметом споров и даже недовольства общественности стало введение нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который с 1 сентября текущего года будут преподавать во всех российских школах. Новая дисциплина прошла апробацию на базе четвертого класса симской школы №2. Рассказывая о результатах эксперимента, директор учебного заведения Рима Хусаенова отметила, что большинство родителей отдали предпочтение изучению детьми курса светской этики, вопреки ожиданиям церковнослужителей. Такая ситуация повторилась в большинстве регионов.
— Школу все время упрекают за то, что она не по тем канонам воспитывает учеников, — утверждает Рима Саматовна. — Если же само общество не знает этих канонов, почему школу делают заложницей того, что не родило ни общество, ни государство? Сегодня руководство страны хаотично ищет, куда и к каким идеалам идти, оно мечется между разными моделями. И по всей вероятности, именно в этой ситуации концепция духовно-нравственного воспитания — один из вариантов построения желаемого будущего. У нас в государстве духовность отождествляется с религиозностью. Но это разные вещи. Риск монополизации духовности той или иной конфессии велик. Присоединюсь к словам академика Асмолова, который сказал: «Если нам не удастся избежать монополизма какой бы то ни было конфессии на духовный мир личности, то школа может превратиться в территорию религиозных конфликтов, очередных священных войн».
У ребят и родителей сложилось хорошее впечатление о предмете «светская этика», тем более что изучение проходило в безотметочном режиме.
Директор миньярского центра развития творчества детей и юношества Лола Кучурина на примере своего учреждения рассказала о принципах организации, о преимуществах дополнительного образования и о работе с детьми с повышенной мотивацией к знаниям. Проведенные исследования доказали, что у учащихся, занимающихся в учреждениях допобразования, уровень разнообразия интересов и любознательности, а также степень влияния семьи на творческие способности ребенка выше, чем у тех, кто не посещает кружки и секции.
О системе работы дошкольного учреждения с родителями в рамках федеральных государственных требований к основной образовательной программе ДОУ рассказала заведующая ашинским детсадом №6 Татьяна Кощеева.
— В соответствии с новыми требованиями роль родителей возрастает, — сообщила Татьяна Владимировна. — Задача, стоящая перед системой образования, — повышать ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса каждого ДОУ. Именно родительская общественность заинтересована в повышении качества обучения и развития своих детей.
Новые принципы активно внедряются в работу ашинского детсада №6. Здесь созданы и действуют: проект «Родительская почта», осуществляющий обратную связь; программа «Рука в руке» разработана для организации работы с семьей, в помощь повышения педагогической культуры родителей; клуб «Моя семья», цель которого — поиск эффективных путей в процессе воспитания детей.
Председатель профсоюзного комитета работников образования АМР Татьяна Джерина озвучила приоритетные направления социального партнерства в реализации задач модернизации образования.
— Человек будет готов работать с полной отдачей, творчески только в том случае, если он высокопрофессионален, здоров, социально и материально благополучен, — начала Татьяна Анатольевна. — Поэтому среди мер, направленных на модернизацию образования, особое место занимает новая система оплаты труда педагогов, главным отличием которой является стимулирование качественной работы преподавателей.
Она отметила, что идет постепенный и довольно болезненный процесс ликвидации «уравниловки». Есть ряд проблем, которые характерны для всей отрасли в целом. Среди них Татьяна Анатольевна назвала: недостаточную проработанность нормативно-правовой базы новой системы оплаты труда на уровне образовательного учреждения, неготовность ряда администраций образовательных учреждений и первичных профсоюзных организаций к применению новой системы оплаты труда на практике, изначально низкую стоимость труда педагога (базовый оклад) и ряд других проблем.
В заключение конференции за творческие, профессиональные успехи преподавателям были вручены грамоты Министерств образования и науки Российской Федерации и Челябинской области. Активисты профсоюзного движения получили поощрения от областного комитета профсоюза. Поздравления принимали учителя, победившие в конкурсе 2011-2012 гг. на грант губернатора Челябинской области. В рамках реализации приоритетного национального проекта три образовательных учреждения — школа №1 г. Сим, детский сад № 17 г. Аша и Станция юных техников г. Аша — также получили гранты.
Инна СТАСОВА
Фото Ирины Жигар
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий