Интервью
фотогалерея
Привет из 90-х, или Ночной дозор
Висит на заборе, колышется ветром …
… объявление, где кто-то очень предприимчивый «в связи с порчей автомобилей в г. Аша» предлагает охрану личных авто «путем патрулирования двора с 19 часов до 7.30 часов утра». Цена за услугу — 30 целковых в сутки. Что тут скажешь? Сервис полный: и стоимость невысокая, и машина ночью под окнами собственного дома досмотрена. Жители окрестных домов рассказывают, что ребята «охранного предприятия» вкрадчиво и вежливо предлагают свои услуги. Поскольку есть предложение, есть и спрос. Желающие платить за «ночной дозор» нашлись. Дело пошло. У «пирожка» стали кучковаться машины автолюбителей, оплативших собственное спокойствие, переложив на новоиспеченных охранников груз, возможно, бессонных ночей. Но сколь безмятежен их сон на самом деле?
«Под мою личную ответственность …»
Мы решили узнать о предложенной услуге из первых уст. Звоним по одному из указанных в объявлении телефонов якобы в желании обеспечить любимому авто ночную охрану. Надо отметить, что ребята вахту несут исправно и, вдохновленные работой и ее результатами, на своем «Москвиче» повесили табличку «Парковка».
Как людей цивилизованных, нас, прежде всего, интересует, на каких основаниях будут развиваться наши отношения, какая юридическая подоплека ляжет в их основу.
— Мы заключим договор?
— Нет, договора не будет, — несколько замявшись, отвечает мужской голос. — Но при личной встрече я вам все объясню. Эту идею мы переняли из Челябинска. Мы несем полную ответственность, если что-то случиться … пока, конечно, на словах … Я беру на себя личную ответственность, — повторил мужчина еще раз сообщив, что прибудет из областного центра только следующим утром.
Продолжая выяснять нюансы отношений, мы узнали и то, что «дело» это для районного центра новое. К несению службы новоиспеченные благодетели привлекают молодые кадры, с формулировкой, «чтоб на улице не болтались, а деньги зарабатывали».
Хочется верить в благородство целей вдохновителей ночных автоохранных вахт. Однако наемная молодежь все же лишена ряда социальных гарантий, как например, выплаты в фонды пенсионного и медицинского страхования, положенных ей при легальной форме ведения бизнеса. Но это уже детали.
Просчитайте риск
«Личная ответственность» — все же странный эквивалент компенсации, за «если вдруг что-то случится». Хотелось бы более прозрачных и ясных гарантий.
На поверку же видится еще один найденный способ срубить легкие деньги, сделанные буквально из воздуха. Ни тебе аренды за землю, ни налогов в городскую казну, ни каких-либо других юридических проволочек. И в случае, если дорогое автоимущество все же пострадает предъявлять жалобы на некачественно оказанную услугу в принципе тоже не к кому.
Доверять или не доверять, конечно, дело лично каждого. Но заметим, с начала «дозорной» кампании здравомыслящие автовладельцы свои иномарки со двора убрали, дабы не стать жертвами подобного «сервиса» и навязывания услуг посредством порчи транспортных средств.
Софья Вадимова
Фото Ирины Жигар
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий