Интервью
фотогалерея
Последний километр — трудный самый
Почему люди не летают? Да, к сожалению, не летают, а ежедневно ходят и ездят по земле. И поэтому людям нужны дороги.
Не потому ли любая публикация в «Стальной искре» о дорожном строительстве неизменно вызывает многочисленные отклики читателей? Недавно мы вновь отправились на объездную дорогу Биянковского щебеночного завода, пуск которой должен избавить жителей поселка Завьяловка от опасного и беспокойного проезда большегрузных машин. Как уже писала наша газета, в сентя- бре днем и ночью строительство до- роги шло уже на последнем километрепути... Но он до сих пор не пройден, хотя осталось всего 650 метров.
Дорога, в которую предприятие вложило 16 млн. рублей, на заключительном этапе поставила перед строителями трудно выполнимую задачу в виде опасного, крутого склона. Чтобы максимально снизить перепад уровней, верхний склон горы поначалу срезали гидравлическим экскаватором, а выбранным грунтом выравнивали нижнюю часть склона. Но затем строители уперлись в скалу и работы остановились. Тогда руководство предприятия приняло решение неподдающуюся скалу взорвать и перевезти в ложбину, тем самым выровняв уклон. При этом будет перемещено более 70 тыс. кубических метров взорван- ного грунта. Примерно такой же объём щебня производит «БЩЗ» за месяц. По предварительным подсчётам, заключительные метры дороги обойдутся предприятию ещё в 4-5 млн. рублей.
Для выполнения взрывных работ завод обратился к своему постоянному подрядчику ООО «Уралвзрывпром». Подрядной организации в свою очередь потребовалось время, чтобы согласовать свои действия в областном «Ростехнадзоре», получить разрешение на бурение и взрывание. В настоящее время все эти работы разрешены. На днях на «БЩЗ» своим ходом прибыли две буровые машины УРБ, ещё одна, импортного производства,пока находится в пути. Они приступят к бурению в скале отверстий, в которые будет заложена взрывчатка.
— Точных сроков, когда мы произведем взрыв, пока назвать не можем, — говорит генеральный директор предприятия В.Ф. Тимофеев. — Думаем, что это произойдет в конце декабря. За два последующих месяца мы рассчитываем перевезти грунт. И тогда, если не возникнет непредвиденных обстоятельств, к началу марта будущего года дорога будет построена. Осторожность руководства предприятия понятна. Ведь в изначально планируемые сроки строительства уложиться не удалось, из-за чего «Биянковский щебзавод» выслушал немало критики со стороны миньярцев.
В настоящее время строительство объездной дороги находится под контролем городской и рай- онной администрации, депутатов ЗСО В.Г. Евстратова и А.Ю. Решетникова. Жители поселка Завьяловка также регулярно выез- жают на дорогу посмотреть, как идет строительство, и убедиться, что предприятие свое слово дер жит. Дорога строится, пусть и не такими интенсивными темпами, как хотелось бы всем нам.
Юлия Сергеева
Фото Ирины Жигар
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий