Главная Общество Под грохот тонаров …
30.03.2013
Просмотров: 2588, комментариев: 5

Под грохот тонаров …

 живут жители улиц Октябрьская, Симская и Матросова, что находится в поселке Чапаевский районного центра, по которым идет насыщенный поток машин. Поиски решения проблемы затянулись и идут не первый год.

Три года назад они обратились к главе Ашинского поселения Юрию Данилову со своим вопросом. «Многие водители превышают скорость, не взирая на запрещающие знаки и установленные искусственные неровности (лежачие полицейские), тем самым, подвергая смертельной опасности пешеходов», — пишут в своем обращение ашинцы.

Действительно, опасность нисколько не преувеличена. Нынешней зимой, в условиях плохой расчистки, дорога по улице Октябрьской стала настолько узкой, что там с трудом разъезжаются «легковушки», не говоря уже о грузовом транспорте. В утренней и вечерней темноте по лужам и сугробам по улице идут взрослые и дети, находясь в чрезвычайной близости к движущемуся транспорту.

Пытаясь хоть как-то снизить опасность движения, активисты вышеназванной улицы добились  установки ограничительных знаков скорости и организации неровности дорожного покрытия, которые, как позднее показала реальность, мало сдерживают нарушителей. Более того тонары, пролетая «лежачих полицейских» на высокой скорости, создают много шума и лязга, особенно в ночное время, нарушая сон обитателей близлежащих домов. 

— Но опять же, хоть днем потише ездить стали,  — говорит житель улицы Октябрьская Владимир Грачев. — Посмотрите, как вынуждены ходить люди, — обращает он наше внимание на дорогу, где шла бабушка, прикрывая внучку от летящих брызг проходящего транспорта, — а зачастую ведь идет колонна. Бывали дни, когда моя жена до сорока грузовиков насчитывала.

— А выхлопные газы от них какие, — добавляет супруга Владимира Наталья. — Недавно наледь появилась — идти невозможно. Да и случай уже был такой, когда человек на такой же наледи поскользнулся и погиб под колесами машины.

На просьбу жителей обустроить тротуары для пешеходов еще в 2011 году был дан ответ от администрации Ашинского городского поселения за подписью зам. главы Сергея Лапина о том, что имеется документация и положительное заключение государственной экспертизы на обустройство тротуаров по ул. Симская, Октябрьская и Матросова. Они  «включены в заявку Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на 2012 год. При положительном заключении работы будут произведены», — сообщается в письме.

— Заявка подана, но ответа мы от министерства не получили, — проинформировал заместитель главы АГП Сергей Лапин. — Вряд ли она будет рассматриваться в этом году. Средств местного бюджет на строительство этих объектов нет, поэтому вопрос остается открытым.  

Обустройство пешеходных маршрутов — это минимум того, что необходимо сделать для безопасности пешеходов. В идеале грузовой транспорт нужно вывести за пределы города на трассу М-5, поскольку от большегрузов страдают жители не только в Аше, но и в Миньяре. Водителей не останавливают ограничительные знаки по высоте проходимого транспорта у железнодорожного моста в Миньяре и на въезде в Ашу по тоннажу. Пользуются нашими дорогами, как правило, большегрузы с номером региона «102» из Башкортостана. С начала года сотрудниками ГИБДД составлен 41 материал на нарушителей ПДД по ст. 12.33 КоАП. Кстати, проехав по улице Октябрьской, мы не обнаружили ограничительный знак на въезд транспорта грузоподъемностью свыше 30 тонн, хотя раньше он был. Выяснить по какой причине знак исчез, нам не удалось.

— Чтобы восстановить дорожный знак, гражданам нужно обратиться с заявлением в администрацию Ашинского городского поселения, — пояснил нам ее ведущий специалист Эрик Беляков. — Но так как вы уже позвонили, будем иметь этот вопрос в виду. 

Надеемся, что в скором времени дорожный знак водрузят на место, и это будет еще одним веским основанием ответственным службам регулировать грузовой машинопоток. В том числе в период временного ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза по дорогам общего пользования федерального значения, который согласно приказу Федерального дорожного агентства РФ может быть введен в период с 1 апреля по 25 июня. Ведь вероятность увеличения грузового  транспорта на улицах наших городов в эти дни очень велика.


Инна Стасова



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии
Гость
04.04.2013, 03:57

Уважаемая г-жа репортер!
Ни какими знаками и пешеходными дорожками эту беду, нашего района, не решить! Пока администрация терпимо относится к нуждам жителей, так и будет. А значит будет всегда!
Железная дорога, призванная решать проблемы массовых перевозок подобных грузов, стоит без дела. Выход, я вижу, только один - массовый протест местных жителей и не одной улицы, как было в Миньяре и не к чему не привело, а всех жителей района. Осталось только организовать и возглавить, но с этим у нас всегда проблемы..

Инна
04.04.2013, 14:48

Уважаемый г-н читатель!
Не пользуются производственники услугами ЖД в силу их высокой стоимости, поэтому и грузового транспорта на дорогах стало очень много. Следуя вашей логике, можно вообще дорожные предупредительные знаки не ставить. Так получается?. Пешеходные дорожки просят построить сами жители. Они хоть как-то обезопасят передвижение пешеходов.
И действительно, почему бы не присоединиться к миньярцам? Проблема в чем?

Гость
04.04.2013, 20:16

Действительно,железная дорога тут не причем,кроме щебенки грузовики еще везут бутовый камень,а его в платформы(ж.д.) не погрузишь.
Но если эти грузовики Ашу почти не затрагивают,то в Миньяр они въезжают со стороны Сима(с трассы) и со стороны Аши(тоже почти с трассы,Ашу то они не пересекают,ну проедут рядом с хлебозаводом,людей там мало)
А вот в Миньяре они едут по центральным улицам,к двум карьерам и так же обратно,часто застревают под ж.д. мостом.
Мне сами водители говорили что им жалко людей в Миньяре,которых они чуть не давят,загоняют в лужи,в грязь и т.д.
Вы Инна видимо защищате администрацию Аши.
А вы приедъте в Миньяр,подойдите к переезду и немного пройдите пешком(снег еще не сошел)и вы увидете можно ли пройти по пешеходным дорожкам новой дороги на Сим(трассу) и можно ли увернуться от тоннаров.
Кстати,сколько,все таки Аша состригла денег за счет Миньяра(41 протокол,что то слишком мало,водители то говорят,что они им постоянно отстегивают)
И почему тоннарам по централным улицам Миньяра можно ездить(по той же Советской,Горького),а в Ашу заезжать нельзя?
Да в Аше их порвут,начиная от милиции и кончая всеми другими службами.А Миньяр терпит,работать то людям кроме карьеров негде.

Гость
05.04.2013, 12:23

Нужно заставить Каръеры сделать технологическую дорогу для тонаров.

Гость
05.04.2013, 16:00

Отвечу уважаемой И.С. - проблема в "только организовать и возглавить". Вы, почти общественный деятель, возьмите на себя это бремя и будет вам памятник при жизни.Это конечно все шутки, но на самом деле это очень серьезная проблема и для Миньяра, и вообще для всего района. Вы только посмотрите во что превратился, бывший когда-то в не плохом состоянии, участок автодороги Миньяр-Аша! Ну давайте будем считать деньги "бедных" предпринимателей от карьеров, они не могут договориться с железной дорогой о приемлемых тарифах?! А они хотя бы пытались это сделать? Я думаю что нет, им плевать на те неудобства, которые они приносят жителям района и Миньяра в первую очередь. Очень часто можно наблюдать столпотворение из большегрузов в районе проходной Миньярского карьера, порой они растягиваются и на прилежащие к карьеру улицы.
Мне кажется, что администрациям городов и района уже пора обратить внимание на работу "славных" предприятий, и не только в части своевременной уплаты налогов, но и в части соблюдения неких человеческих норм и не писанных (к сожалению) законов о порядочности. Или бизнес не подразумевает уже ни чего подобного?

Попробуйте разобраться и познакомьте со своими выводами читателей, газета от этого только выиграет. А если удастся изменить ситуацию к лучшему к вам встанет очередь, чтобы поблагодарить и пожать Вам руку!

Оставить комментарий

Реклама