Интервью
фотогалерея
И.А. Мурог: "Чтобы ЧС не допускать, надо работать на их предупреждение"
29 ноября в Аше под руководством заместителя председателя правительства Челябинской области Игоря Мурога прошло рабочее совещание с представителями министерств региона, службами МЧС и МВД, главами муниципалитетов по вопросу обеспечения безопасности движения по федеральной трассе М-5 и дорогам областного значения.
Тема заседания — вопрос взаимодействия всех ответственных структур. Игорь Александрович сообщил, что по Челябинской области проходит более 15 тыс. км автомобильных дорог разного значения. Из них 612 км составляет протяженность федеральных трасс. На 322 км растянулся участок трассы М-5, проходящий по горнозаводской зоне. На этом отрезке автодороги насчитывается 23 очага аварийности и 30 опасных участков. В своих докладах главы муниципалитетов рассказали о готовности реагирования различных служб в случае ЧС на федеральной трассе М-5 и областных дорогах.
— На территории Ашинского района проходит федеральная трасса М-5 Урал протяженностью 59 км, — сообщил глава АМР Виктор Чистяков. — При возникновении затора предусмотрен объезд по дорогам областного значения через города Ашу, Миньяр и ст. Симскую, поселки Ерал и Кропачево.
Глава АМР доложил, что трассу М-5 обслуживает участок №2 ФГУ «ДЭП-105», в распоряжении которого имеется техника в количестве 16 единиц. Обработка дорожного полотна ведется смесью соли и песка. Создан ее запас в 7 тыс. тонн. Дороги областного значения обслуживает Аргаяшское ДПМК с количеством техники 6 единиц. По информации главы района, на ашинском участке трассы находятся 9 автозаправочных станций, две газовых заправки. Питание организуется в 24 кафе и столовых, в резерве две полевые кухни. В случае необходимости на трассе М-5 совместно с 10 отрядом противопожарной службы организуется работа мобильного пункта обогрева, привлекается техника повышенной проходимости, автобусы для эвакуации.
— Хочу отметить, что ранее шесть дорог обслуживалось 12 единицами техники, сейчас Аргаяшское предприятие с 6 единицами транспорта обслуживает Усть-Катав и Катав-Ивановск, — отметил Виктор Владимирович.
О своих опасениях в недостаточном количестве техники в обслуживающих организациях в случае ЧС говорили и руководители соседних муниципалитетов. Ясность в данный вопрос внес представитель обслуживающей организации ООО «Южуралдор», объяснив, что согласно нормативному документу Минтранса, техники у подрядных предприятий достаточно. Еще один из болезненных вопросов для всех муниципалитетов — состояние дорожного покрытия дорог областного значения. Игорь Александрович просил донести данную информацию до руководителя Министерства инфраструктуры, строительства и дорожного хозяйства региона.
В своем выступлении заместитель начальника полиции Челябинской области Сергей Резвый акцентировал внимание слушателей на том, что подписан и существует план взаимодействия министерств и организаций в случае ЧС на трассе М-5. Он призвал ответственных лиц четко следовать прописанному в документе алгоритму действий. Также Сергей Викторович отметил необходимость объединения системой ГЛОНАС всех структур для оперативного реагирования в случае ЧС.
Начальник Центра медицины и катастроф Челябинской области Игорь Ребиков сообщил, что все лечебные учреждения готовы к приему пострадавших в случае ЧС. Проблемным является Ашинский район, где нет необходимого количества аппаратов жизнеобеспечения.
В заключение участники совещания познакомились с имеющимся автопарком снегоуборочной и спасательной техники.
— Всем желаю поменьше чрезвычайных ситуаций, — подводя итоги заседания, сказал И. А. Мурог, — а чтобы ЧС не допускать, надо работать на их предупреждение. Самое главное — быстрое реагирование, когда время идет даже не на минуты, а на секунды.
Софья Вадимова
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий