Интервью
фотогалерея
Город застрял в пробке
В районе бывшего ресторана настоящая автомобильная «тусовка»: открыли переезд, и машины пытаются втиснуться в плотную шеренгу ожидающих, а на встречной полосе скопились те, кто успел проехать на зеленый свет светофора.
Глядя на эту картину, в памяти всплывает популярная когда-то песня. Ее автор уже тогда предугадал события сегодняшнего дня: «Автомобили, автомобили буквально все заполонили. Там, где вековая лежала пыль, Свой след оставил автомобиль».
Наши дворы буквально наводнены автотранспортом. Он стоит на пешеходных дорожках и газонах. Чтобы добраться до подъезда, приходится маневрировать между машинами. С утра автомобили частично освобождают дворы и заполняют дороги, тротуары и опять же дворы теперь уже возле учреждений и предприятий.
— Автомобильный коллапс пока еще впереди. Но с каждым годом ситуация на наших дорогах становится все сложнее, — говорит знакомый автолюбитель. — Чтобы не опоздать на работу и хоть как-то припарковаться возле проходной, надо выехать на полчаса раньше обычного. Чтобы вечером найти местечко во дворе, нужно поторопиться с прибытием, а то придется ставить машину на ночлег в соседний двор, что нежелательно — тамошние автовладельцы чужаков не приветствуют.
— Проще и спокойнее, наверное, поставить машину в гараж?
— Да кто сейчас так делает? Это ж утром надо за ней идти, время терять. Тут думаешь только о том, как бы в пробке минут на 15-20 не застрять.
В Ашинском районе сегодня зарегистрировано около 15 тысяч транспортных средств, почти девять из них — в Аше.
— Количество транспорта с каждым годом только растет, что создает определенные проблемы, — говорит старший госинспектор ГИБДД Отдела МВД России по АМР Константин Щепин. — Дороги узкие, стоянок практически нет. Сейчас все стараются ставить машины во дворах. Принимаем меры к нарушителям, но эффекта особого это не приносит. Надо хотя бы пешеходные дорожки и газоны оформлять бордюрами, как это сделано на улице Ленина. И надо строить новые стоянки. Пробки? Как таковых, у нас их, на мой взгляд, еще нет. Хотя, безусловно, в часы «пик» по ул. Мира, Озимина скопление автотранспорта наблюдается. Улицы надо расширять. А за счет чего? Будем поднимать вопрос на комиссии по безопасности движения.
Мы спросили мнение тех, кто каждый день находится за рулем.
— Машин много, и на дорогах становится все напряженней, — говорит таксист Сергей Тюльпанов. — В пробке на ул. Мира иногда до 20 минут стоишь, а клиент торопит. Однажды мои пассажиры таким образом опоздали на электричку до Уфы. Пришлось отвозить их до места назначения за свой счет. Чтобы долго не стоять, ищем другие варианты. Движемся через дворы, например, хотя там тоже не разгонишься: машины на обочинах всюду. Может быть, на время «пик» — утром, в обед и вечером — открывать для проезда центральную площадь города. Буквально на час-полтора. Или дорогу расширять. В первую очередь — от переезда до рынка. Здесь самое узкое место. Но по сравнению с большими городами (я в Уфе как-то в пробке час простоял) у нас еще «цветочки».
Интересуемся у пешеходов — насколько опасными стали дороги?
— Перейти через дорогу становится все сложней, — отвечает Марина Суменкова из Центра занятости. — Надо быть очень и очень осторожным. Лежачие полицейские и «зебры» вроде есть. И правила водители должны знать. Но надеяться можно только на себя и быть очень бдительным.
К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими растет, и значительно. Если за восемь месяцев прошлого года в Аше было зарегистрировано 15 ДТП с 16 пострадавшими, то за этот же период текущего года было совершено 23 ДТП, в которых пострадали 24 и погибло 2 человека.
Что уже делается во избежание пробок на ашинских дорогах? Этот вопрос мы адресуем заместителю главы АГП С.Н. Лапину.
— Транспортная нагрузка увеличивается в любом городе. Аша не исключение. Благосостояние граждан растет, а с ним и количество автомобилей, — отвечает Сергей Николаевич. — Естественно, дорожная развязка требует уже другого подхода. Но территории городские не позволяют что-то кардинально изменить. Одно время мы выходили в РЖД с предложением по строительству тоннеля на Горку. Проект очень дорогостоящий, и официального ответа мы не получили. Сейчас, где это возможно — будь то дороги или дворы — хоть на метр-два проводим расширение. По улице Мира, у вокзала и в районе химчистки дорогу расширили. Подняли пешеходный переход по ул. П. Еремеева. У бывшего ресторана убрали автобусную остановку. Там расширяться некуда. Улица Озимина у нас зажата. Водители просят открыть для проезда центральную площадь. Не решаемся это сделать. У нас и так для пешеходов в городе осталось мало безопасных мест. А грандиозные планы реконструкции требуют огромных затрат.
Нина ЧАЛОВА
Фото Ирины Жигар
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Почему бы не убрать стоянку такси около рынка? Да и пешеходный переход, там же, давно нуждается в светофорном объекте! Ну а площадь, конечно же пусть будет вечно закрыта, у нас ведь все для удобства людей организовано! Много восклицательных знаков, просто по другому не получилось. И ведь для решения перечисленных проблем не нужно практически ни какое колоссальное финансирование, только решение администрации города. Ну а для прогулок пешеходам есть Парк Пилютова и другие скверики и тротуары. Мер, посмотрите еще и на лужу около заправки, на светофоре у горсети, что, тоже нет средств на ее осушку?
Оставить комментарий