Главная Новости Знаний истинный носитель
05.10.2013
Просмотров: 2879, комментариев: 0

Знаний истинный носитель

 

... Это, конечно же, учитель. В жизни каждого из нас он сыграл очень важную роль.

 

Учитель — это больше, чем профессия, это призвание. Он первым разглядит талант ребенка, часто раньше родителей узнает все его секреты. Поможет и подскажет в трудную минуту. Вот почему и через много лет после последнего звонка мы идем в родную школу, давшую нам путевку в жизнь. Встречаемся там с любимыми учителями и, как в детстве, спешим поделиться радостями и горестями. А они, как и раньше, слушают, сопереживают, советуют. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых педагогах Ашинского района, о которых говорят: «Он носит гордое звание Учитель».

 

каждый день неповторим

Директор школы №3 г. Аши Станислав Вячеславович Горшков на нашу просьбу назвать лучших долго молчал, а затем фамилии посыпались буквально градом…

Елена Алексеевна Милюкова — учитель начальных классов с 36-летним стажем. Восемь лет была руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.

— Елена Алексеевна, что больше всего нравится в вашей педагогической деятельности?

— То,  что каждый день неповторим. Сегодня не так, как было вчера. Завтра будет не так, как сегодня. Еще нравится, что от детей исходит такая энергетика, которая нам, учителям, помогает оставаться молодыми душой и быть всегда востребованными. Нравится работать не только с детьми, но и с родителями. Коллективное творчество приносит удовлетворение.

Далее наш разговор продолжается с учителем начальных классов Еленой Ивановной Мартыновой, у которой за плечами 27 лет педагогического стажа.

— Елена Ивановна, какое самое важное звено в обучении? Что вас радует и огорчает?

— Начальные классы — это фундамент дальнейшего образования. Все знания закладываются в начальной школе. Меня радует, что родители сейчас очень заинтересованы в образовании своих детей. Рекомендации мои выполняют, во всем помогают. А дети, как всегда, очень многогранны. У каждого стараемся развить ту сферу, которая больше всего получается. У кого-тоэто математика, у кого-торисование. Что огорчает? Плохо то, что нет в школе психолога и логопеда. Они очень нужны.

Светлана Георгиевна Шевалдина — учитель математики. О своем предмете говорит с увлечением:           

— Математика — это такой предмет, который не может не нравиться. Четкость, аккуратность, последовательность — эти очень важные в математике качества нужны в жизни каждого человека. Обладатель их всегда добивается успеха.

 Данные качества Светлана Георгиевна умело развивает в учениках, что приносит свои плоды — победы ее учеников на олимпиадах.

 Елена Владимировна Галимова — преподаватель истории и обществознания.

— Когда приходишь в школу после вуза, всегда уверен, что знаешь и можешь все. Но дети очень быстро помогают нам понять: учиться надо и дальше, что мы и делаем постоянно.

— Что самое трудное в вашем предмете?

— Мы привыкли, что история — это факты. Сегодня в учебниках мало конкретики, много теории.

Регина Митхатовна Кадырова также преподает историю и обществознание.

— В 2004 году я закончила школу №3, а в 2009-м вернулась сюда в роли учителя, — рассказывает она. — С детьми интересно работать. Обучая их, чему-то учусь сама. Учитель в школе — очень яркая личность. Он должен быть артистом, иметь определенную харизму.

В этой же школе начинала свой путь в образование Татьяна Александровна Коноплева. Мечтала получить профессию врача,  а стала учителем биологии и химии. Работала в школах №4 г. Миньяра, №2 г. Аши, теперь в своей родной — №3.

— Мечты юности осуществляются в моих учениках, — говорит Татьяна Александровна. — Очень многие поступили в медицинскую академию. Стали хорошими врачами. Кто-то выбрал профессию учителя биологии, и это меня тоже радует.

Юрия Александровича Прокофьева стены этой школы помнят с 1953 года. Учился здесь, всегда увлекался спортом, отдавая предпочтение легкой атлетике и лыжам. И вот уже 46 лет преподает физкультуру. Упорный, нацеленный только на победу — характер, которого у Юрия Александровича не занимать. А отсюда и спортивные победы школы. С 1987 года она является постоянным победителем районной спартакиады. Фотографии чемпионов, многочисленные кубки — гордость Ю.А. Прокофьева и украшение школы.

 

«Начинаю с себя»

Сегодня школа №1 г. Сим отмечает полувековой юбилей. Когда-то ее выпускницей была нынешний директор Марина Германовна Мартынова. А в 1989 году она пришла сюда учителем математики. Энергичная, стремящаяся ко всему новому, уже через год стала завучем по учебно-воспитательной, а вскоре — по научной работе. И вот уже 16-й год Марина Германовна — успешный директор. Тому подтверждение — масса грамот и дипломов, копилку которых сегодня пополнили Диплом и премия Законодательного Собрания Челябинской области.

Школа первой внедрила развивающее, затем дифференцирующее обучение, ввела модульные технологии.

— Когда на базе школы №7 в Аше в 2006 году открыли межрайонный методический центр, — говорит Марина Германовна, — мы практически сразу же стали давать мастер-классы, обучая других. Я люблю осваивать новое. О модульных технологиях спорили и спорят. А мы работаем по ним с 2003 года и видим результат: дети меньше устают, в три раза снизилась заболеваемость. Самое главное — высокая успеваемость (53% учащихся школы учатся на «4» и «5»).

— Какая главная черта, как руководителя, вам присуща?

— Прежде, чем что-то начинать внедрять в школе, начинаю с себя. Считаю, что руководитель должен быть компетентен во всем. Он должен владеть всем, что требует от своих сотрудников.

 

Когда человек на своем месте

— И дома, и во дворе я была только учительницей с самых юных лет, — с улыбкой вспоминает свой путь в профессию завуч по учебно-воспитательной работе школы №4 г. Миньяра Ирина Викторовна Архипова. — До самозабвения любила дни самоуправления в школе, потому что получала официально возможность заменить учителя или завуча.

 Математику она любила всегда. В 2001 году вернулась в родную школу учителем. И вот уже 13-й год И.В. Архипова успешна во всем. Хороший педагог — ее любят ученики. Хороший организатор — с 2008 года является завучем. Хороший методист — с 2009 года руководит районным объединением заместителей директоров школ по воспитательной работе. Хороший классный руководитель сразу в двух одиннадцатых классах.

— Как на все хватает времени? Что больше нравится?

 — Самое главное — надо правильно выстроить свой день, — говорит Ирина Викторовна. — А нравится все. Мне говорят: «Не веди уроки. Откажись от классного руководства». Не могу. Я уже переживаю, что мои ребята учатся последний год, а я еще столько не успела им сказать, объяснить, помочь сделать правильный выбор.

Кстати, еще одна привязанность Ирины Викторовны — одаренные дети. В этом направлении школа работала многие годы успешно.

— Национальный образовательный проект «Наша новая школа» определяет приоритетные направления развития школы, — продолжает она разговор. — И одно из них — система поддержки талантливых детей. В апреле этого года я была на стажировочной площадке в Магнитогорске. Там показывали работу с одаренными детьми. С этим направлением выхожу на уровень районного методического объединения.

 

Нина ЧАЛОВА

  • Директор школы №1 г. Сим М.Г. Мартынова
  • И.В. Архипова на уроке математики
  • Педагоги школы №3 г. Аши


Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама