Интервью
фотогалерея
Юревич: Шведские автопроизводители рассказали, какие компоненты они готовы закупать в России
Губернатор Челябинской области прокомментировал первый день работы официальной делегации в Стокгольме.
Михаил Юревич принял участие в международной конференции «Перспективы локализации производства автокомпонентов для грузовой и коммерческой техники в России». «Выступали представители Вольво (Volvo) и Скании (Scania), они объясняли, какие автокомпоненты им нужны, на каких условиях их готовы закупать. Это форум не только для наших предпринимателей, которые приехали из Челябинской области, но и для шведов, которые традиционно поставляют компоненты для грузовиков из Швеции, чтобы они «локализовывали» производства в России. Законодательство скоро изменится, на импортную технику будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна. Поэтому сами шведы стараются быстрее размещать производство на территории России. Да и нашим предприятиям, собирающим автомобили, нужны современные комплектующие», - прокомментировал губернатор.
Глава региона подчеркнул, что в условиях современной глобализации производители грузовиков, по сути, только разрабатывают конструкцию и производят сборку. Все остальное им поставляют разные «смежники». «Производители комплектующих – это, как правило, не гиганты, а небольшие или средние фирмы. Этих «смежников» надо и своих растить, и чужих «затягивать». В советские годы грузовик полностью делался на одном заводе, сейчас ситуация иная: каждый занимается специализацией, зачастую достаточно узкой. Сегодня производители грузовиков закупают комплектующие у разных поставщиков, а у тех, в свою очередь, есть и другие потребители, не только в машиностроении. Такая система появляется и в России», - отметил Михаил Юревич.
Впереди у главы региона переговоры с крупнейшими машиностроительными предприятиями Швеции, такими как Scania, Volvo, FKG (Шведская ассоциация производителей автокомпонентов), а также SSAB Шведская сталь.
Завтра официальная и деловая делегации посетят ряд предприятий, среди которых АВВ (энергетическое машиностроение), SSAB Шведская сталь и SRM (Svenska Rotor Maskiner). Пройдет встреча с представителями Российско-Шведского делового совета, где будет презентован инвестиционный потенциал Челябинской области.
Добавим, что внешнеэкономическое сотрудничество со Швецией начало развиваться в 2011 г. по инициативе губернатора Михаила Юревича. В ноябре 2011 г. в регионе прошли Дни Швеции на Южном Урале. Тогда были озвучены взаимные намерения о сотрудничестве в сфере машиностроения и высоких технологий. Также важно, что региональная металлургия способна обеспечить заказчиков и инвесторов практически всеми марками проката и спецсталей. В регионе производится оцинкованный автолист, требующийся для производства автомобилей. Ключевым стратегическим партнером Челябинская область хотела бы видеть концерн Scania (крупнейший производитель грузовиков в Швеции).
Примеры удачного сотрудничества южноуральских предприятий с иностранными партнерами в плане производства автоузлов:
- автозавод «Урал», «Группа ГАЗ». Лидер в России по производству полноприводных большегрузных автомобилей (40% рынка). На его базе создано российско-итальянское предприятие «ИВЕКО-АМТ», которое производит большегрузные автомобили по лицензии концерна «Iveco». Автомобили производятся из деталей, поставляемых с европейских заводов «Iveco» в Италии, Германии, Франции, Испании. Все автомобили производства «ИВЕКО-АМТ» приспособлены к работе в сложных дорожных и климатических условиях;
- завод «Челябинские строительно-дорожные машины» входит в компанию «РМ-Терекс» – совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и Terex Corporation. В 2012 г., в рамках партнерства с компанией Terex, предприятие начало сборку карьерных самосвалов TR-100, грузоподъемностью 100 тонн.
Справочно
В целом в 2010-2013 гг. по результатам встреч и визитов губернатора Михаила Юревича подписано 15 различных соглашений, большая часть из которых реализована в конкретные проекты. Полностью модернизированы заводы минераловатных плит в Челябинске и Троицке, расширено производство компании «Метран», построены заводы «БВК», Верта (Коркино), СМС-Челтек, строятся заводы «Кранрос» (Снежинск) и «Даломо», начато строительство ТЛК «Южноуральский».
Только за счет уже введенных инвестпроектов с участием иностранного капитала создано свыше 2,2 тыс. рабочих мест. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет области составляют около 1,7 млрд. руб. в год.
С выходом на проектную мощность в 2014-2015 гг. всех строящихся объектов общий вклад предприятий с участием иностранного капитала в бюджет области превысит 5 млрд. руб. ежегодно. Количество рабочих мест вырастет в 2 раза (до 5 тыс.)
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий