Главная Новости Новые формы работы
25.09.2013
Просмотров: 1059, комментариев: 0

Новые формы работы

 

В детских садах района открываются группы кратковременного пребывания детей. Что они дают и для чего нужны? На эти вопросы отвечает методист по дошкольному образованию Управления образованием АМР  Лилия  Колоткова:

— В связи с введением федерального государственного стандарта дошкольного образования политика государства в области образования также диктует нам освоение и развитие вариативных форм работы с дошкольниками на основе их неполного пребывания в учреждении. Группы кратковременного пребывания - идеальный вариант в такой ситуации, когда родителям даётся  возможность доверить ребенка профессиональным педагогам с профильным образованием и солидным опытом работы с детьми. Эти группы, с одной стороны, обеспечивают запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать ребенка в детский сад на полный день. С другой стороны, они призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимые условия для развития и равный старт в школьном образовании.

Для детей 2009 года рождения, не посещающих детский сад, в Аше созданы группы кратковременного пребывания во всех ДОУ.  Настоящие  группы ставят своей целью обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализацию равных возможностей получения дошкольного образования, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей, формирование у них основ готовности к школьному обучению.

При организации групп кратковременного пребывания мы использовали следующие модели: кратковременное пребывание детей 5-7 лет в закрепленной группе детского сада на время учебных занятий и  кратковременное пребывание детей 5-7 лет в специально выделенном помещении с 2-сменным режимом работы группы.

Так, в детском саду №22 города Аши сформированы отдельные группы не более 15 человек, и время работы определено в соответствии с запросами родителей: в первой половине дня с 8 до 11 часов и во второй половине – с 15 до 18 часов.

Во время пребывания ребенка в группе педагогами проводятся различные развивающие занятия в соответствии с возрастом детей в игровой форме.

Общение ребенка в коллективе сверстников способствует развитию у него чувства собственной индивидуальности и одновременно грамотной социальной адаптации к общественной жизни. У детей происходит коррекция эмоционального поведения: снижение агрессивности, импульсивности, гиперактивности. Формируется чувство доверия к окружающей среде и чувство защищенности, расширяется кругозор.

Таким образом, работа групп кратковременного пребывания не менее эффективна, чем групп полного дневного пребывания. Организация групп кратковременного пребывания для детей позволит хотя бы частично решить проблему оказания педагогической помощи родителям.

 

Подготовила Н. ЧАЛОВА



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама