15.06.2013
Просмотров: 2243, комментариев: 0

Моя улица

 Да, теперь и моя — улица Крупской, на Горке. Половину своей жизни я прожила здесь, можно сказать, старожил… Выросли дети, теперь у них уже свои дети, и даже внуки. А улица, как жила, так и живет своей жизнью.

В далеком 1974 году мы приехали сюда из Украины. На Ашинском метзаводе в то время готовился к пуску листопрокатный цех №3. Муж бывал на заводе в командировках и ему понравился  красивый тихий городок. Решение мы приняли быстро и вскоре стали ашинцами. Я работала в школе №1, муж — в новом цехе, дочка училась в школе.

В этом году наш город отмечает свою юбилейную дату... А, может, и у нашей улицы тоже юбилей? Она такая маленькая — всего 22 дома, пересекает спускающиеся к заводу длинные улицы, красивая, зеленая. И люди на ней жили и живут хорошие. Почему я говорю об улице, как о ровеснице завода? Потому что росли они одновременно. Дома-бараки, в одном из которых моя квартира, строились для рабочих, возводивших завод. В таких домах на нашей улице были типография, почта, жил один из редакторов «Стальнушки». Стоят дома-бараки как памятники тем далеким годам, и еще долго простоят: строили-то на совесть, бревна звенят до сих пор.

Две улицы-соседки,  Крупской и  Изюмова, жили интересной жизнью. На их перекрёстке была площадка, где проводились праздники, встречи, тут и экран, и скамеечки. Рядом дом, где родился Герой Советского Союза Н.А. Изюмов. На доме была когда-то мемориальная памятная доска,  но новые хозяева, разбив её при ремонте,   восстановить не удосужились. Раньше, в День танкиста, мы проводили здесь отрядные, дружинные сборы: барабанная дробь, звуки горна!..

Все окна моей квартиры выходят на родную улицу, и взору открывается панорама завода. Как все изменилось! Столько труб высоких появилось. Как огромный синий пароход — новый цех,  рядом — гостиница, по вечерам горят огни проходной. И на нашей улице есть приятные изменения —  это детская игровая площадка, куда сбегается вся детвора.

И еще одна «достопримечательность» улицы. Как ни банально, но это — дорога, по  которой ни пройти, ни проехать. Последний раз она ремонтировалась в середине восьмидесятых. Едут по ней машины разные, добивают ее, милую. Раньше наша улица называлась Доменной, а вот недавно один из таксистов назвал ее долбанной.  Ну не обидно ли слышать такое? Может, все-таки обновят ее?  

И все-таки, с праздником тебя, моя улица! Живи и процветай!

                                                            Таисия Макарчук 



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама