Главная Культура и искусство ЕЛЕНА ХОЛОДОВА: «Прозой легче думать, стихами — чувствовать…»
13.04.2013
Просмотров: 8175, комментариев: 0

ЕЛЕНА ХОЛОДОВА: «Прозой легче думать, стихами — чувствовать…»

Книга Елена Холодовой  «Воспоминание о маленьком городе» попала к нам в редакцию случайно. Талантливая и яркая проза захватила с первых страниц  и подкупила тем, что действие большинства рассказов юной писательницы происходит в Миньяре, в таких знакомых, узнаваемых «декорациях».

Многое прояснило надпись на первой странице: «Посвящаю моим  дедушке и бабушке — Валерию Арсентьевичу и Валентине Николаевне Фефилатьевым». Супруги Фефилатьевы  — люди в Миньяре известные. Получается, что Елена, автор прозаических и стихотворных сборников, лауреат различных литературных конкурсов и премий, в 17-летнем возрасте принятая в Союз российских писателей, — их внучка?

Мы разыскали 23-летнюю Елену Холодову в Магнитогорске, где она живет, работает, творит, и попросили её ответить на наши вопросы. Девушка охотно согласилась.

— Елена, ваша первая книга «Воспоминание о маленьком городе» увидела свет, когда вам едва исполнилось 17 лет. В каком же возрасте вы впервые взялись за перо?

– Осознанно — в 14 лет, когда пришла в литобъединение при одной из магнитогорских  газет к Юрию Федоровичу Ильясову. Он и стал наставником, который сумел многому научить и направить... Что послужило толчком, попросту не помню - тяга к сочинительству была всегда. Вопрос был лишь в том, чтобы целенаправленно начать записывать и работать над текстами.
              — Столь стремительный взлет Вас напугал, вскружил голову или….?  Как отнеслись к успеху близкие?

– Не напугал и не вскружил. Вообще, все победы воспринимаю философски – на работу это никак не влияет. От очередного диплома лучше мой текст не станет: ни нынешний,  ни будущий. Я всегда недовольна собой, но что могу точно сказать – похвала на творчество действует благотворнее, чем критика.

Близкие к успеху отнеслись "равнодушно-негативно". По большому счету родителям было пофиг, но маму раздражало, что пудрю себе мозги не тем делом, которое может приносить деньги. Дядя и дед ругали и высмеивали. Бабушка не понимала, но она любит меня любую и любую же принимает – даже пишущую.

— Главный герой вашей первой книги — маленький провинциальный город Миньяр. Почему именно он удостоился такой чести? Вернетесь ли Вы вновь к миньярской теме, или она себя полностью исчерпала?

– Этот город – мое детство, потому даже будь у меня выбор: за границу в отпуск махнуть или сюда, я всегда выберу его. Очень сложно описать, какое место в жизни Миньяр занимает…Такое большое, что словами не осилить. В текстах он постоянно, даже если напрямую не назван, эта тема никогда не исчерпается. В стихах —  в меньшей степени, а вот в прозе берегу его, и раз за разом селю героев в мир хорошо знакомый и любимый.  

— Я понимаю, что у всех  героев ваших литературных историй есть реальные прототипы. Как они отнеслись к своему появлению на страницах ваших книг?

– Это скорее вопрос к деду с бабой, которые в Миньяре живут. Я люблю город не за людей отнюдь, хотя в рассказах они непременно есть. Приезжая сюда, стараюсь вообще ни с кем не видеться и не общаться. Коммуникативная интоксикация, заработанная в Магнитогорске. Большинство героев записано со слов деда и бабы.

— Современному человеку легко растеряться в океане книг. Елена, удалось ли вам найти своего читателя? И если — да, то где: в книжном магазине или на просторах Интернета?

– Современный человек вообще не читает,  почти... С Интернетом у меня не сложилось совсем, а вот городской читатель с текстами знаком, и порою даже на улицах узнают.

— Елена, кто Вы всё-таки, поэт или прозаик?

– Ой, я и то и другое, наверное. Это два разных человека совершенно, но оба они во мне живут. В Союз писателей  как прозаика принимали, а вот премию Б. Ручьёва как "Лучший поэт города" за стихи получала... Прозой легче думать, стихами - чувствовать.  

— Считаете ли вы, что писатель должен обязательно пережить то, о чем пишет? Или достаточно иметь богатое воображение?

– Совершенно необязательно пережить. Проспер Мэриме писал своего "Матео Фальконе" понятия не имея о местности, в которой герой жил. Толстой «рожал» за Анну Каренину. А есть еще такие жанры как фантастика и фэнтези... Когда человек, не держа в руках никакого оружия, кроме кухонного ножа, описывает войны с пришельцами или с орками... На всё есть фантазия. Читателю остается только верить.

— Несмотря на молодость, у вас уже довольно-таки солидный литературный стаж. Вы можете назвать себя профессиональным писателем?

– Так говорят... Самой об этом нелегко судить. Я знаю, как воздействовать на читателя звуком, цветом, светом – Словом. Я - фокусник. И чем дальше, тем больше. Научившись колдовать, сложно от этого отказаться...

—  Елена,  и, напоследок, у нас для вас сюрприз! Нам удалось разыскать в архиве «Стальной искры» ваше стихотворение, напечатанное  в 1996 году. Это ведь ваша самая первая публикация?

— Да, и я этим горжусь!

                                                   Вопросы задавала Юлия Сергеева



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама