Интервью
фотогалерея
ЕЛЕНА ХОЛОДОВА: «Прозой легче думать, стихами — чувствовать…»
Книга Елена Холодовой «Воспоминание о маленьком городе» попала к нам в редакцию случайно. Талантливая и яркая проза захватила с первых страниц и подкупила тем, что действие большинства рассказов юной писательницы происходит в Миньяре, в таких знакомых, узнаваемых «декорациях».
Многое прояснило надпись на первой странице: «Посвящаю моим дедушке и бабушке — Валерию Арсентьевичу и Валентине Николаевне Фефилатьевым». Супруги Фефилатьевы — люди в Миньяре известные. Получается, что Елена, автор прозаических и стихотворных сборников, лауреат различных литературных конкурсов и премий, в 17-летнем возрасте принятая в Союз российских писателей, — их внучка?
Мы разыскали 23-летнюю Елену Холодову в Магнитогорске, где она живет, работает, творит, и попросили её ответить на наши вопросы. Девушка охотно согласилась.
— Елена, ваша первая книга «Воспоминание о маленьком городе» увидела свет, когда вам едва исполнилось 17 лет. В каком же возрасте вы впервые взялись за перо?
– Осознанно — в 14 лет, когда пришла в литобъединение при одной из магнитогорских газет к Юрию Федоровичу Ильясову. Он и стал наставником, который сумел многому научить и направить... Что послужило толчком, попросту не помню - тяга к сочинительству была всегда. Вопрос был лишь в том, чтобы целенаправленно начать записывать и работать над текстами.
— Столь стремительный взлет Вас напугал, вскружил голову или….? Как отнеслись к успеху близкие?
– Не напугал и не вскружил. Вообще, все победы воспринимаю философски – на работу это никак не влияет. От очередного диплома лучше мой текст не станет: ни нынешний, ни будущий. Я всегда недовольна собой, но что могу точно сказать – похвала на творчество действует благотворнее, чем критика.
Близкие к успеху отнеслись "равнодушно-негативно". По большому счету родителям было пофиг, но маму раздражало, что пудрю себе мозги не тем делом, которое может приносить деньги. Дядя и дед ругали и высмеивали. Бабушка не понимала, но она любит меня любую и любую же принимает – даже пишущую.
— Главный герой вашей первой книги — маленький провинциальный город Миньяр. Почему именно он удостоился такой чести? Вернетесь ли Вы вновь к миньярской теме, или она себя полностью исчерпала?
– Этот город – мое детство, потому даже будь у меня выбор: за границу в отпуск махнуть или сюда, я всегда выберу его. Очень сложно описать, какое место в жизни Миньяр занимает…Такое большое, что словами не осилить. В текстах он постоянно, даже если напрямую не назван, эта тема никогда не исчерпается. В стихах — в меньшей степени, а вот в прозе берегу его, и раз за разом селю героев в мир хорошо знакомый и любимый.
— Я понимаю, что у всех героев ваших литературных историй есть реальные прототипы. Как они отнеслись к своему появлению на страницах ваших книг?
– Это скорее вопрос к деду с бабой, которые в Миньяре живут. Я люблю город не за людей отнюдь, хотя в рассказах они непременно есть. Приезжая сюда, стараюсь вообще ни с кем не видеться и не общаться. Коммуникативная интоксикация, заработанная в Магнитогорске. Большинство героев записано со слов деда и бабы.
— Современному человеку легко растеряться в океане книг. Елена, удалось ли вам найти своего читателя? И если — да, то где: в книжном магазине или на просторах Интернета?
– Современный человек вообще не читает, почти... С Интернетом у меня не сложилось совсем, а вот городской читатель с текстами знаком, и порою даже на улицах узнают.
— Елена, кто Вы всё-таки, поэт или прозаик?
– Ой, я и то и другое, наверное. Это два разных человека совершенно, но оба они во мне живут. В Союз писателей как прозаика принимали, а вот премию Б. Ручьёва как "Лучший поэт города" за стихи получала... Прозой легче думать, стихами - чувствовать.
— Считаете ли вы, что писатель должен обязательно пережить то, о чем пишет? Или достаточно иметь богатое воображение?
– Совершенно необязательно пережить. Проспер Мэриме писал своего "Матео Фальконе" понятия не имея о местности, в которой герой жил. Толстой «рожал» за Анну Каренину. А есть еще такие жанры как фантастика и фэнтези... Когда человек, не держа в руках никакого оружия, кроме кухонного ножа, описывает войны с пришельцами или с орками... На всё есть фантазия. Читателю остается только верить.
— Несмотря на молодость, у вас уже довольно-таки солидный литературный стаж. Вы можете назвать себя профессиональным писателем?
– Так говорят... Самой об этом нелегко судить. Я знаю, как воздействовать на читателя звуком, цветом, светом – Словом. Я - фокусник. И чем дальше, тем больше. Научившись колдовать, сложно от этого отказаться...
— Елена, и, напоследок, у нас для вас сюрприз! Нам удалось разыскать в архиве «Стальной искры» ваше стихотворение, напечатанное в 1996 году. Это ведь ваша самая первая публикация?
— Да, и я этим горжусь!
Вопросы задавала Юлия Сергеева
Уважаемые читатели!
По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Оставить комментарий