Главная Экономика Первопроходцем быть непросто
29.05.2013
Просмотров: 3075, комментариев: 2

Первопроходцем быть непросто

Въезжая в гору к проходной ООО «Биянсковский щебеночный завод» мы невольно замедляем ход. Очень уж красивая картина открывается на Миньяр сверху: зеркало пруда, лазоревые купола церкви, железнодорожный состав, ленивым змеем выползающий из-под скалы...

 Но уже в следующее мгновенье абсолютная тишина утра разрывается  тревожным воем сирены – готовится взрыв скальной породы. Предприятие трудится в обычном ритме.

По итогам первого квартала 2013 года  и в сравнении с прошедшим 2012 годом ООО «БЩЗ» уверенно повышает объемы своего производства.

- В настоящее время ООО «БЩЗ» названо одним из лучших предприятий ОАО «Национальная нерудная компания», в которую входит 15 карьеров по всей стране, - подтверждает генеральный директор В.Ф. Тимофеев. - Удерживать лидирующие позиции нам удается благодаря совокупности многих факторов. Это и крепкий коллектив профессионалов, и материально-техническая база предприятия. За последние два года на завод пришло много новой техники: 45-тонный БелАЗ, дорожная машина на базе трактора «Кировец», два бульдозера, несколько грохотов, дробилок, два погрузчика и пр. Эта техника очень хорошо себя зарекомендовала, что, несомненно, повлияло на качество нашей продукции.

Как известно, в настоящее время на государственном уровне принимаются нормативные акты, ужесточающие требования к сырью для строительства дорог, изготовления железобетонных изделий. И щебёночному заводу удаётся этим требованиям соответствовать, поэтому в плане сбыта готовой продукции предприятие не ощущает конкуренции, есть наработанные годами связи, многолетние потребители.

- Конкуренцию мы чувствуем, пожалуй, только в отношении профессиональных кадров, - говорит Вячеслав Фёдорович. - Поэтому к ведущим специалистам нашего предприятия применяем индивидуальный подход, учитывающий их пожелания.

Впрочем, всем без исключения сотрудникам «БЩЗ» ежемесячно выплачивается  достойная зарплата. В коллективном договоре предприятия учтены и надбавки за вредный труд. Планомерно возрождаются мероприятия, способствующие укреплению корпоративного духа коллектива: празднование Дня строителя, Нового года. Руководство предприятия всячески поддерживает и гордиться своими трудовыми династиями: Верещагиных, Шевалдиных и другими.

Однако, мы, корреспонденты «Стальной искры»,  не скрывали, что прибыли на щебёночный завод с конкретной целью: найти ответы на вопросы миньярцев, которым соседство с горнодобывающим предприятием доставляет определённые неудобства. Прежде всего, горожан волнует низкое качество пылеулавливающих установок горно-дробильных фабрик, из-за чего задыхается Завьяловка и другие поселки.

- Когда жители города говорят, что в ООО «БЩЗ» нет аспирационных установок – это, конечно, не верно, - продолжает разговор генеральный директор предприятия, - Они  есть, но недостаточно эффективные. Ведь одна из работающих фабрик – ровесница предприятия, ей более пятидесяти лет. Конечно, мы мечтаем закупить новые современные установки аспирации,  уже неоднократно сообщали об этом нашему руководству в Москве. Но эти работы требуют, во-первых, больших финансовых вложений, во-вторых, времени.

Сейчас готовится инвестиционный план предприятия на 2014 год, в который  также будут включены расходы на аспирацию. В случае если средства выделят,  руководству завода предстоит найти подрядчиков, которые произведут все необходимые замеры и пробы. Исходя из них, будут сделаны расчеты, изготовлен и утвержден проект. И только после этого будут приобретены и установлены специализированные фильтры. Шефмонтаж и пуско-наладочные работы тоже потребуют определённых временных затрат.

И главный вопрос, который волнует всех жителей Миньяра — когда же, наконец, будет пущена в эксплуатацию объездная дорога для тонаров, строительство которой ведёт предприятие? Как оказалось, руководству завода вновь пришлось решать сложную задачу, которая не входила в первоначальные планы строительства. Известно, что «БЩЗ» впервые за свою более чем полувековую историю решился на строительство  новой дороги, а первопроходцем  быть всегда непросто. Как и было запланировано, в течение прошлой зимы на завершающем километре дороги было взорвано 170 тыс. тонн скальной породы. Чтобы её перевезти, два месяца назад на предприятие прибыли наёмные БелАЗы. Но тут, без всяких надежд  на восстановление, сломался гидравлический экскаватор, который грузил эти 40-тонные махины.  Работы на дороге были приостановлены, пока решался вопрос с арендой другого экскаватора, пока были изысканы несколько млн. рублей на его аренду. В настоящий момент экскаватор для работы на объездной дороге уже направлен в Миньяр. В конце мая работы возобновятся. Строительство будет вестись интенсивными темпами весь летний период и, есть надежда, что в этом сезоне дорога будет пущена в эксплуатацию.

                                                                 Юлия Сергеева



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии
Гость
08.07.2013, 06:33

А пока другой дороги нет тонары будут сносить все на своем пути

Гость
26.10.2013, 09:50

это эскаватор виать своим ходом с аляски идет

Оставить комментарий

Реклама