Главная Экономика И хруст французской булки...
19.10.2013
Просмотров: 2199, комментариев: 0

И хруст французской булки...

Без малого полвека отмечается в нашей стране День работников пищевой промышленности. Именно эта отрасль обеспечивает нас необходимыми продуктами питания, поддерживая нормальный уровень жизни.

            Так устроила природа, что без пищи человеку трудно и день прожить. Большинство из нас далеко не аскеты, поэтому, заходя в магазин, при всем многообразии продуктов питания всякий раз выискиваем что-то новенькое или останавливаем свой взор на полюбившемся. Сегодня, когда кажется, что все способы  приготовления продуктов давно изучены, специалисты продолжают работать  в разных направлениях, постоянно радуя покупателя новинками ассортимента. И предприятия Аши, относящиеся к пищевой промышленности, в этом плане не исключение. В канун профессионального праздника мы побывали на двух из них.

Фантазии без границ

 Аромат свежеиспеченного хлеба заставит остановиться любого. Вот и мы не смогли пройти мимо пекарни, что в поселке Строителей г. Аши. Когда попали в цех, нас буквально «захватили в плен» запахи пряных трав.

— Так пахнет французский багет,— пояснила исполнительный директор хлебопекарного производства торговой сети  «Апельсин» Татьяна Куприянова. — Мы его начали выпускать нынешней весной.

Рецепт его приготовления Татьяна Сергеевна подсмотрела, когда была за границей и посещала небольшие пекарни не только из праздного любопытства.

— Меня так же одурманил запах, а потом и вкус очень понравился. Попросила хозяина пекарни поделиться рецептурой. Мне все рассказали и показали. У наших покупателей багет пользуется спросом. Над его совершенствованием мы постоянно работаем, используя для этого только натуральные продукты. Никаких консервантов, усилителей  вкуса в наших изделиях вы не встретите.

Сегодня на рынке хлебобулочной продукции весьма серьезная конкуренция, которая заставляет производителя постоянно работать над качеством и ассортиментом.

— Нашей пекарне в этом году исполнилось 15 лет, — продолжает Т. Куприянова. — Вначале это было небольшое производство в поселке Лесохимиков. Теперь и площади и возможности больше. В производстве у нас сегодня 135 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, из которых в сутки мы выпускаем 35-40. Ассортимент постоянно меняется. Практически каждые две недели мы запускаем новинку. Буквально три дня назад начали выпекать хлеб с ветчиной и сыром. Покупатели его уже оценили.

Продукция пекарни расходится не только по магазинам торговой сети «Апельсин». Ее с удовольствием берут и другие торговые точки, а также школы, больницы.

В планах предприятия — дальнейшее развитие, но в другом направлении. Уже готовятся площади и закуплено оборудование для производства мясных полуфабрикатов. Это будут пельмени десяти наименований, котлеты, биточки, чебуреки.

— Коллектив у нас хороший, — говорит Татьяна Сергеевна. — Со дня основания работает технолог Елена Кульсаитова. Давно трудится кладовщик Любовь Ларионова. Ответственно подходят к делу кондитеры Ольга Макарова, Дания Иванцова, Марина Сорокина. Все болеют душой за производство, за качество продукции.

 На любой вкус

В магазине № 22 «Металлург» г. Аши самые популярные прилавки с выпечкой и салатами, а также с мясными полуфабрикатами. Покупатели давно облюбовали пельмени ручной лепки, котлеты  и прочее. Подолгу стоят у витрины с салатами, выбирая, что купить в очередной раз – новинку или уже полюбившийся салат.

— На площадях магазина №22 размещены три цеха, — говорит заведующая производством ООО ТЗК «Металлург» Татьяна Можаева. — В арсенале  80 наименований мясной продукции, салатной — 215, пирожковой — до 250. При этом мы неустанно работаем над новинками, чтобы порадовать наших покупателей.

— Как  рождаются ваши новинки?

— Рецепты собираем по крупицам. Кто где побывал, что посмотрел, попробовал. Обсуждаем, экспериментируем, и рождается очередная новинка. Вот и в канун Дня пищевика на прилавки поступило четыре новых вида выпечки. Что облюбует покупатель, покажет время. Над ассортиментом мы работаем постоянно, обновляя  его раз в три месяца.

— Хлеб, который вы стали выпекать не так давно, пользуется спросом?

— Да. Занимаемся выпечкой хлеба пятый год. Наше преимущество — это булки малого веса. Мы ограничены площадями и полновесный хлеб не можем выпекать. Хотя, как показало время, булка весом в 200 гр. пользуется популярностью. В разработке у нас было 15 наименований. Осталось только три: хлеб «таленто», луковый, кукурузный. Именно их выбрал покупатель.

Все цеха ТЗК работают только на натуральном сырье. Поэтому, например, у салатов небольшой срок годности.

— Но зато покупатель может быть уверен, что никакие вредные ингредиенты не попадут в его организм, — говорит Татьяна Ильинична. — Мы гордимся тем, что производим большое разнообразие блюд без использования химических добавок.

Фирменные салаты «Металлурга» уходят на «ура».

— Над их разработкой мы трудимся с большим удовольствием, — заканчивает разговор Татьяна Ильинична. — Наше естественное и огромное желание — удовлетворить любой вкус наших покупателей.

 Нина ЧАЛОВА

 



Уважаемые читатели!

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии

Реклама