Интервью
фотогалерея
Зачем нужны частотные преобразователи
Любой электродвигатель будет работать гораздо производительнее, если скорость его вращения можно будет регулировать автоматически. От этого же зависит экономность работы двигателя и его функциональность. Все эти задачи решают сегодня так называемые частотные преобразователи. Это понятие включает в себя целый класс приборов, работающих от частотно-управляемого привода.
Что представляет собой частотно-управляемый привод? Это система, с помощью которой можно контролировать вращение ротора любого электродвигателя. Она состоит из двух компонентов – самого электромотора и преобразователя частот.
Такие преобразователи частоты разрабатываются для того, чтобы можно было преобразовывать напряжение с одной или тремя фазами и имеющее частоту в 50 Гц в напряжение с переменной частотой, которая может меняться от 0 до 400 Гц. Напряжение при этом становится трехфазным.
Система преобразователя включает в себя преобразующее устройство, способное заменять постоянный ток на переменный при необходимой амплитуде, и также мост постоянного тока – он заменяет переменный ток постоянным при наличии частоты промышленной силы.
Нужная для электропитания двигателя частота тока обеспечивается тиристорами. Чтобы защитить тиристоры, в качестве своеобразной прослойки между двигателем и преобразователем устанавливается дроссель. Для того чтобы снизить помехи электромагнитных полей, используется фильтр ЕМС.
Деятельность электропривода контролируется высоковольтным частотным преобразователем. С его помощью создается напряжение, необходимое для правильного режима деятельности самого двигателя. Таким образом, частотный преобразователь помогает автоматизировать рабочий процесс и эффективно управлять им.