Интервью
фотогалерея
Развитие скоростного движения в России
Занимать первое место среди других стран по количеству и уровню развития железных дорог Россия стала только во второй половине 19 века. И это произошло не только благодаря постоянному увеличению железнодорожного полотна и стремлению проверить РЖД, но и благодаря увеличению скорости, с которой могут двигаться поезда. 110 км/ч – именно такую скорость развил курьерский экспресс на маршруте Москва – Санкт-Петербург в первой половине 20 века. А вот спустя полсотни лет поезд «Аврора», который был признан самым скоростным поездом в Советском Союзе, поставил рекорд – 160 км/ч.
Тогда строители железных дорог пришли к выводу, что для того, чтобы еще увеличить скорость движения железнодорожного транспорта, необходимо усовершенствовать качество железнодорожных путей. Это подтвердил и опыт запуска высокоскоростной магистрали в Японии.
В 60-70-е годы 20 века был проведен ряд мер по изучению основных направлений, влияющих на качество пассажирского хозяйства. Учеными был сделан важный вывод о том, что подобное улучшение может быть достигнуто только благодаря постройке пассажирских линий высокой скорости, по которым смогут двигаться поезда со скоростью не менее 250 км/ч. Первые работы планировалось начать по направлению Центр – Юг.
Но одобрение этот проект получил лишь в 1975 году. Но из-за сложившейся в стране в то время обстановки строительство новой магистрали вновь было перенесено.
В 1988 году была утверждена программа государственного уровня, которая носила название «Высокоскоростной экологически чистый транспорт». Именно под грифом этой программы был разработан новый проект, который вновь говорил о необходимости создания ВСМ. Этот проект обсуждался до 1990 года. На эту тему проводились различные научные конференции и другие собрания, печаталось большое количество статей, создавались научные разработки. Речь шла о достижении скорости 300-350 км/ч.