Интервью
фотогалерея
Плюсы и минусы покупок в интернет-магазинах
Совершать покупки, бродя по виртуальным пространствам, наверное, удел или слишком ленивых людей или слишком внимательных. Оба предположения достаточно верны – ленивые могут не вставая с дивана накупить множество вещей в разных магазинах, городах и даже странах, внимательные же имеют возможность найти намного больше информации о нужном товаре, чем могли бы предоставить в обычном магазине внимательные консультанты.
Действительно, удобно совершать покупки по всему миру, используя для доставки товаров авиаперевозки грузов вместо того, чтобы самому тратить время на длинные, скучные переезды или перелеты, но в этом способе покупать есть и значительные минусы. Во-первых, это необъективность виртуальной витрины. Продавец может быть уверен, что его товар лучший, ну или страстно желать продать его прямо сейчас, а это значит, что описание (желает этого продавец или нет) будет необъективно – оно подчеркнет положительные стороны товара и скроет отрицательные. Фотографии также добавят мотивации покупателю. То есть получив товар, вы можете сильно разочароваться в своей покупке – она может оказаться не совсем того цвета, качества, одежда будет не так сидеть, как на пышногрудой и длинноногой модели… Короче говоря, вы можете купить свое представление о той или иной вещи, а не ее саму.
Но, с другой стороны, хорошо зная потребительские качества товара, действительно удобно заказать нужную вещь не выходя из дома и быстро получить ее, если конечно продавец использует экспресс доставку грузов.
Из минусов можно выделить:
- возможное запаздывание посылки (если вы заказываете подарок, то вполне можете не успеть его получить, особенно если он перевозится в дни больших праздников),
- невозможность пощупать, примерить вещь перед оплатой (в вопросе примерок ситуация меняется, но такую услугу предоставляет очень небольшое количество компаний).
Вернуть покупку в случае обнаружения в ней недостатков также не так просто, как в реальный магазин – как минимум, покупатель теряет больше времени, да и почтовые расходы на пересылку проблемного приобретения обратно продавцу, никто ему не возместит.
Так что делать? Покупать или не покупать в интернете? Универсального ответа нет. Наверное, стоит совершать покупки так же, как вы делаете любое дело – взвесив все возможности, плюсы и минусы в каждой конкретной ситуации, а уже после этого принимать решение.