Главная Новости партнеров Общество Особенности раннего развития ребенка

Особенности раннего развития ребенка

Общество

Многочисленные исследования психологов, педиатров и педагогов давно подтвердили эффективность раннего развития ребенка при условии правильно организованных процедур или занятий, направленных на воспитание и развитие подрастающего малыша. Конечно, не для кого уже не секрет, что раннее развитие ребенка осуществляется под воздействием трех основных факторов. Это – благоприятная наследственная почва, целенаправленное воспитание и грамотное обучение.

Начиная с первых дней жизни, все, что требуется от взрослого – это уход, основанный на ласковом и чутком отношении. Неотъемлемой частью подобного отношения являются, нежное обращение матери во время всех гигиенических процедур, кормления и подготовки ко сну. Это один из факторов, способствующих формированию положительного отношения ребенка к окружающему миру.

В раннем детстве осуществляется интенсивное умственное и физическое развитие малыша, закладываются положительная эмоциональная основа для полноценного психического развития. С того момента, когда малыш начинает чувствовать свою значимость для окружающих его близких, формируется база для его активности. Если на первом году жизни общение малыша носит эмоциональный характер, то постепенно, с двух лет начинается предметная деятельность ребенка. Это именно тот возраст, когда формируется моторика – основа для умственного раннего развития ребенка.

Первоначально, когда малыш еще не может самостоятельно действовать с предметами, развитие мелкой моторики осуществляется через массаж пальчиков. Постепенно ребенок, вовлекаясь в предметную деятельность, учится не просто держать или бросать игрушки, окружающие его предметы, но и использовать их по назначению. К 1,5 годовалому возрасту, малыш начинает различать свойства (цвет, форму, размер) предметов, то есть, у него формируется логическое мышление. Правильно подобранные игрушки помогут интенсивному и целенаправленному развитию умственных навыков.

Раннее развитие ребенка, начиная с двух летнего возраста, может носить обучающий характер и целесообразнее, если оно осуществляется под чутким руководством специалиста. Многочисленные детские центры разной направленности ведут эффективную работу, направленную на всестороннее развитие детей. Здесь ребенок не только приобретает узкоспециализированные умения и навыки, то есть, учится петь, танцевать, рисовать, занимается спортом, но и формируются его психические процессы под чутким взором опытного психолога.

10.09.2013 Маша Пушкарева

Реклама