Мобильный маркетинг

Общество

В последнее время стал широко распространен мобильный маркетинг. Его суть заключается в смс-рассылке рекламных акций и предложений, которая проводится только при наличии соглашения с абонентом.

В противном случае, тот, кто производит рассылку, может быть осужден согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе. Выходом из такой ситуации для маркетологов известных компаний стало предложение различных бесплатных услуг в обмен на согласие получать смс-рекламу. И смс рассылка цен и различных предложений магазинов теперь стала обыденным делом.

Отдельным пунктом мобильного маркетинга является использование коротких номеров. Результатом от их использования становится прибыль от ответных смс-сообщений, которая делится в пропорции 45% к 55% между организатором и оператором сотовой связи соответственно. Если же организация не преследует финансовых целей, она может использовать также и федеральные номера для рассылки смс.

Такой сервис стал популярным совсем недавно, хотя смс-сообщения появились достаточно давно. Сейчас это основной источник финансирования большинства телефонных компаний.

Такая технология получила признание в 1991 году, а в 1992 году была отправлена первая в мире смс-реклама, в которой было поздравление с новым годом. Правда, признание эта технология сразу не получила. Операторы не сразу стали вводить такую функцию в реестр своих услуг. Это и понятно, так как количество абонентов тогда было не таким высоким как сейчас, да и четкого понимания данной услуги тоже не было. При этом оператору нужно было вкладывать в это свои финансовые средства, то есть рисковать ими. Тем более, что в те года огромную прибыль приносили простые услуги сотовой связи.

Телефон перестал быть обычным средством коммуникации только в конце прошлого века. Тогда же пришло время использования смс- сообщений. Это стало приносить компаниям сотовой связи неплохой доход. Те операторы, которые усмотрели в этом выгоду, первыми запустили услугу рекламы по смс.

10.09.2013 Маша Пушкарева

Реклама