Интервью
фотогалерея
Две значительных причины присмотреться к газомоторному КАМАЗу
Две значительных причины присмотреться к газомоторному КАМАЗу
1050 километров - именно столько способен проезать газомоторный КАМАЗ без заправки. Впечатляющий результат достигается за счёт битопливной системы и тех самых двух причин - двух внушительных топливных баков камазовского тягача.
Как известно, проблема острой нехватки газозаправочных станций там, где они больше всего нужны - возле крупных промышленных районов. Позволить себе иметь парк газомоторных автомобилей сегодня могут позволить лишь немногие предприятия, автобаза которых расположена в непосредственной доступности от заправочного комплекса. С советских времён многие заправочные станции закрылись, а альтернативы не предложили ни государство, ни частный бизнес. В результате действительно большой автопарк газомоторной техники содержали разве что пассажиротранспортные предприятия и коммунальные службы. Запчасти для грузовиков с газомоторным приводом тоже были дефицитом.
С начала текущего года в России зародилось целое движение в поддержку газомоторного коммерческого транспорта. В едином порыве продвигать его стала компания Газпром, Правительство, Камский автомобильный завод, а с недавних пор и другие производители грузовиков и автобусов. За решение главной проблемы с нехваткой заправочных комплексов готов взяться Газпром в лице одной из своих дочерних компаний “Газпром гахомоторное топливо”.
Тем временем, уже сегодня существуют решения позволяющие использовать газовую технику даже в условиях затруднённого снабжения топливом. Лучший тому пример - новый КАМАЗ-65116-34. Это тягач, приспособленный к “дальнему бою” - настоящая рабочая лошадка, обладающая одним из самых экономичных и экологичных моторов на рынке. В отличие от грузовиков, кустарным образом переведённых на газ в какой-нибудь небольшой мастерской, камазовский тягач собран только из оригинальных комплектующих, прошёл всевозможные испытания и является абсолютно безопасным в работе.
Он несёт два бака для газового топлива. В одном хранится компримированный метан, а во втором, криогенном, баке - сжиженный газ. Мощность мотора этого тягача - триста “лошадей”. Этому позавидуют многие камазисты на дизельных грузовиках. С полными баками тягач легко может без дозаправки выполнить рейс, к примеру, Москва - Курск - Москва.
Уже сегодня в газовой модификации можно заказать автомобили Газель в любых модификациях, пассажирские автобусы Ликинского завода и другие коммерческие автомобили.